Натяжные станции
Натяжение тягового устройства производят натяжными станциями, которые по месту расположения делятся на концевые и промежуточные, а по способу действия—на ручные и грузовые (автоматические).
Ручные натяжные станции бывают винтовые, реечные и шпиндельные. Они применяются для коротких транспортеров и для мало вытягивающихся тяговых устройств. При сильном удлинении тягового приспособления ручные натяжные станции следует часто подтягивать и в каждом случае на величину большую, чем необходимо, так как
ления, все время меняется. На фиг. 432 показана натяжная станция для ленточных транспортеров.
Грузовые натяжные станции автоматически сообщают тяговому устройству независимо от его удлинения постоянное натяжение.
Грузовые натяжные станции по конструкции весьма разнообразны. Они выполняются в виде тележки, поставленной на рельсовый путь с подвешенным на канате грузом, просто груза, перекинутого через блок на канате или подвешенного к промежуточ — ‘ному барабану. В цепных транспортерах грузовая натяжная станция выполняется в виде провисающей холостой ветви цепи на пролете определенной длины. На фиг. 433 показана промежуточная грузовая натяж-
ная станция, груз в которой крепится к свободно висящему в петле барабану.
В транспортерах небольшой Длины следует устраивать концевые натяжные станции, так как при этом используется задний концевой
направляющий барабан транспортера, не создавая дополнительных перегибов тягового устройства.
В транспортерах большой длины с концевой натяжной станцией будет сильно изменяться величина натяжения сбегающей с привода Есгви тягового устройства.
Для создания постоянного или мало изменяющегося натяжения сбегающей ветви нужно устраивать промежуточную натяжную станцию недалеко от приводной станции (фиг. 433).