Раскачка по крену

Рассмотрим другую крайность, когда пилот, решив, что аппарат имеет недостаточную устойчивость по креиу, слишком сильно увели­чит угол поперечного V крыла. В этом случае устойчивость по крену увеличивается (см. рис. 5.2-1 при v = 3*). Если угол поперечного V слишком велик, то амплитуда колебаний будет увеличивается, и аппарат может выйти иэ-под контроля.

Результаты моделирования движения дельтаплана представле­ны на рис. 5.5.3-1. Здесь движение в корне отличается от движения неустойчивого дельтаплана и носит ярко выраженный колебательный характер даже с зафиксированной ручкой управления.

Таким образом, раскачка по крену есть собственное расходяще­еся колебательное движение дельтаплана, имеющего избыточную поперечную устойчивость.

И в этом случае наиболее подходящим способом вывода из этого режима является переход на малые скорости. При этом увели­чивается не только поперечная устойчивость, но и путевая устойчи­вость, что может благоприятно сказаться на характере бокового движения.