ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА
1. JAR — Планирование и Контроль Расхода Топлива
1.1. Политика в области использования топлива
Количество топлива, необходимое для безопасного полета по запланированному маршруту, рассчитывается для каждого полета. У каждого эксплуатанта своя политика в области топлива. Эта политика основана на минимальных требованиях в области использования топлива (JAR-OPS 1).
“JAR-OPS 1.255
Эксплуатант должен определить политику в области использования топлива в ходе планирования полета и перепланирования в ходе самого полета для того, чтобы быть уверенным, что каждый полет обеспечен достаточным количеством топлива и имеет запас в случае отклонения от запланированного маршрута”.
1.1.1.
![]() |
Стандартное планирование полета
![]() |
![]() |
![]() |
Хотя количество топлива определяется национальными правилами, требования JAR-OPS и различные национальные правила мало отличаются.
Где:
• CF = Топливо в случае непредвиденных обстоятельств
• AF = Топливо для полета на запасной аэродром
• FR = Запас топлива для захода на посадку
• Add = Дополнительное топливо
• XF = Сверхнормативное топливо
Рис. I1 показывает различные запасы топлива и соответствующие ему этапы полета.
Для каждого полета следует учитывать следующие условия эксплуатации:
• Реальные данные о расходе топлива воздушным судном.
• Предполагаемая масса.
• Ожидаемые погодные условия.
• Процедуры и ограничения органов УВД.
|
Топливо при рулении
“AMC OPS 1.255
Количество топлива на рулении не должно быть меньше того, которое предполагается использовать до начала взлета. Следует учитывать местные условия на аэродроме вылета и расход топлива на вспомогательную силовую установку”.
Топливо при рулении — это обычно фиксированная величина для руления средней продолжительности.
Для A320 оно равно 140 кг. (300 lb). Этого достаточно для руления в течение 12 минут.
Данное количество может меняться в зависимости от статистических и расчетных данных.