Натяжные станции

Натяжение тягового устройства производят натяжными станциями, которые по месту расположения делятся на концевые и промежуточ­ные, а по способу действия—на ручные и грузовые (автоматические).

Ручные натяжные станции бы­вают винтовые, реечные и шпин­дельные. Они применяются для коротких транспортеров и для мало вытягивающихся тяговых устройств. При сильном удлине­нии тягового приспособления ручные натяжные станции сле­дует часто подтягивать и в каж­дом случае на величину боль­шую, чем необходимо, так как

ления, все время меняется. На фиг. 432 показана натяжная стан­ция для ленточных транспорте­ров.

Грузовые натяжные станции автоматически сообщают тяго­вому устройству независимо от его удлинения постоянное натя­жение.

Грузовые натяжные станции по конструкции весьма разнооб­разны. Они выполняются в виде тележки, поставленной на рель­совый путь с подвешенным на канате грузом, просто груза, перекинутого через блок на канате или подвешенного к промежуточ — ‘ному барабану. В цепных транспортерах грузовая натяжная станция выполняется в виде провисающей холостой ветви цепи на пролете опре­деленной длины. На фиг. 433 показана промежуточная грузовая натяж-

ная станция, груз в которой крепится к свободно висящему в петле барабану.

В транспортерах небольшой Длины следует устраивать концевые натяжные станции, так как при этом используется задний концевой

направляющий барабан транспортера, не создавая дополнительных пе­регибов тягового устройства.

В транспортерах большой длины с концевой натяжной станцией будет сильно изменяться величина натяжения сбегающей с привода Есгви тягового устройства.

Для создания постоянного или мало изменяющегося натяжения сбегающей ветви нужно устраивать промежуточную натяжную стан­цию недалеко от приводной станции (фиг. 433).