Автолесовозы
Бруски н доски перевозят звтолесовозами. Имеются следующие конструкции авголесовозов:
1) с передним расположением двигателя и с задними ведущими колесами (фиг. 446);
2) с задним расположением двигателя и с передними ведущими колесами (фиг. 447).
У аътолесбвозов с передним расположением двигателя шофер сидит позади двигателя и имеет меньший обзор, чем у автолесовозов с задним расположением, двигателя. Ведущие колеса приводятся в движение посредством цепной передачи от двигателя автолесовоза. Механизм управления действует одновременно иа все четыре колеса. Погрузка и загрузка в автолесовозах полностью механизирована. Груз перевозят в специальном грузозахзатном устройстве, состоящем из двух подвешенных качающихся металлических рам, имеющих в нижней части во бсю длину выступ. Пакет досок и брусков укладывают ■па подкладки с выступающими краями *(фиг. 443), подводят автолесовоз, захватывают груз, затем при пбмощи подьемного механизма, приводимого в движение от двигателя автолесовоза, поднимают его и перевозят. ‘
Фиг. 446. Автолесовоз с передним расположением двигателя и с аадипми ведущими колесами. |
Фиг. 447. Автолесовоз с задним расположением двигателя и с передними ведущими колесами. /—двигатель; 2—ведущие колеса; 3— грузозахватное устройство. |
І— двутавровая опорная бика; 2—ходовые ролики; 3—блок людерса для вертикального вере* . мещения груза; 4—крюк для захвата сруза; б—тяговое колесо. |
На фиг. 451 показан тельфер‘грузоподъемностью 1,0 т. Тельфером управляют при помощи свисающих вниз цепочек, которыми приводят в действие выключатели на ходовом и подъемном механизмах.