Безрельсовый транспорт

0
33

Безрельсовый транспорт применяют для межцеховых и внутрице­ховых перевозок.

Он является наиболее гибким видом транспорта и осуществляется ручными тележками, электро- .и автокарами и автолесовозами.

— Ручные тележки применяют для перевозки, заготовок и деталей внутри цеха от одного рабочего места к другому. Тележки бывают двух-, трех — и четырехколесные, разных размеров н конструкций. На фиг, 442 показана трехколесная тележка для раззизкн небольших де­талей по рабочим местам. Такие тележки применяют в цехах сборки центроплана, консоли крыла и стабилизатора. Ящик тележкн разбит на ячейки для каждого наименования деталей. На тележку уклады­вают пять-семь комплектов деталей агрегата.

Для перевозки {5еек, планок и за­готовок, а также мелких деталей с предварительной укладкой применяют ручные тележки с подъемной плат­формой (фиг. 443). Заготовку и дета­ли укладывают на специальные гру­зовые столы (скиды), под которые подводят подъемную платформу те­лежки и затем стол вместе с дета­лями поднимают и перевозят. Тележ­ки с подъемной платформой эффек­тивнее в работе.

Иногда ручные тележки приме­няют для межцеховой перевозки аг­регатов. На фиг, 444 показана тележ­ка для перевозки комплекта крыла. Аналогичные тележкн применяют для перевозки лыж.

Электро — и автокары применяют для внутрицеховых и межцехо­вых перевозок.

Электрокары — безрельсовые тележки, приводимые в движе­ние электродвигателями, получающими энергию от аккумуляторной ба­тареи. Электрокары бывают с неподвижной платформой и с подъемной

платформой (фиг. 445), с передними ведущими колесами и с задними, Электрокары моделей АТ-1 и АТ-2 имеют задние ведущие колеса.

В табл. 56 даны основные характеристики электрокар отечествен­ного производства.

Таблица 56

Характеристика электрокар

Модель

Грузоподъем­ность, т

Мощность

кет

Скорость

км/час

Продолжитель­ность, сек.

а?

*

о

гЭ

ef

О

С

Бес, т

Радиус поворота, м

с грузом! 1

без

груза

подъем

плат­

формы

спуск

плат­

формы

без

батареи

с бата­реей

АТ-1

0,75

1,0

9,0

и, о

—.

0,33

0,89

2,75

АТ-2

1,5

. 2,0

Г,5

10,0

—-

0,62

1,22

3,80

АП-1504

1,5

2.0

5,0

9,0

10

2

115

0,82

1,44

2,70

і

Электрокары являются прекрасным механизированным транспортом, безопасным в работе, Они обладают большой подвижностью при малых радиусах поворота. Однако, наряду с этим электрокары имеют следующие недостатки:

1. Небольшая продолжительность действия аккумуляторных бата­рей; емкость батареи при непрерывной работе 5—6 час.

2. Длительность’зарядки батареи. Зарядка продолжается 5—6 час. При многосменной работе необходимы запасные батареи.

3. Аккумуляторные батареи чувствительны к толчкам и сотрясе­ниям.

4. Требуются специальные зарядные станции.

А в т cnk а р ы —Л’ележки, приводимые в движение двигателями вну­треннего сгорания автомобильного или мотоциклетного типа, строятся с неподвижной и с подъемной платформой, не имеют недостатков, присущих электрокарам, но выделение отработанных газов во время работы ограничивает область их применения.