НЕКОТОРЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ПРЕДПОСЫЛОК К НИМ

0
188

При анализе уровня..безопасности полетов в авиационных пред­приятиях гражданской авиации обычно выделяют 15 групп основ­ных причин, вызывающих летные происшествия и предпосылки к ним. Это дает возможность сравнивать качество работы различных служб эксплуатационного предприятия, а также производить сравнение уровня безопасности полетов различных предприятий. Такое сравнение можно выполнять с использованием табл 281, содержащей обработанные статистические данные (цифры услов­ные) .

В ряде случаев эти данные удобно представлять в виде гисто­граммы (рис. 28.1). Приведенная таблица и гистограмма позволя­ют выполнить детальный анализ и выделить основные причины, способствующие возникновению лепных происшествий и предпосы­лок к ним.

Так, из этих данных следует, что основную массу предпосылок создают причины, обусловленные отказами авиационной техники

Таблица 281

н

і Наяменоючие причин

Прслпосыл

КИ Я? с

к общему числу

Летные

iifX/исшест.

ВИЯ И

к общему числу

1

Недостатки в организации летной работы

1,8

2,0

2

Недостатки в УВД и метеорологическом обеспече *ии

5,0

3,0

3

Ошибки пилотов в технике пилотирования

6,0

40.5

4

Нарушаете правил эксплуатации авиатехники эки­пажем

3,5

8,2

5

Неправильная оценка метеообсгановкн экипажем,

«ед о оценка сложности погоды

0,2

1,3

6

Ошибки, нарушения и упущения в службе метео­рологического обеспечения полетов

2,5

1,5

7

Нарушение экипажем правила полетов

3,9

13,3

8

Грубые нарушения диещиттаны экипажем

0,2

з, о

9

Отказы авиатехники по вине инженерно-авиацион­ной службы

21,0

6,0

10

Отказы авиатехники по вине службы ГСМ

4,0

1,0

И

Отказы авиатехники по вине ремонтных заводов ГА

2,2

1,0

12

Отказы авиатехники вследствие конструктивно — производственных (недостатков по вине промышлен­ности

42,5

17,0

13

Причина отказа авиатехники не установлена

2,5

0,1

14

Столкновение летательных аппаратов с птицами и другими предметами

2,6

0,1

15

Причины происшествия «не установлены Дополнительными причинами могут быть* недо­статки в радиосветотехннческом и аэродромном обес­печении полетов, состояние здоровья экипажа

2,1

2,0

Итого

юои |

100И

вследствие конструктивно-производственных недостатков (42,5%). по вине инженерно-авиационной службы (21,0%), и в меньшей степени — ошибками пилотов (6%), (недостатками в УВД — и метео­рологическом обеспечении полетов (5%). Эти данные и определяют основные направления в работе по уменьшению числа предпосылок к летным происшествиям.

Анализ данных, представленных в четвертой колонке таблицы, и сравнение их с соответствующими значениями по предпосылкам к к летным происшествиям позволяет заключить, что основная причи­на летных происшествий происходит по вине экипажа (п. 3, 4, 7, 8 табл. 28.1). В целом это составляет 65% от общего числа летных происшествий.

В ряде случаев представляет интерес анализ распределения опасных ситуаций по причинам и процент перехода их в аварийную

НЕКОТОРЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ПРЕДПОСЫЛОК К НИМ‘"З®

є

BE 2o

Подпись: Ш1

1 230567 8Sl0tinmi5 Hm причин

Pnc 28 1. Возможное распределение предпосылок (я) н аоиационниГ: происшест­вий (б) по причинам

НЕКОТОРЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ПРЕДПОСЫЛОК К НИМ

Рис 28 2. Возможное распределение опасных ситуаций (о) по причинам и про­цент перехода их в аварийную ситуацию (б) с учетом реакции экипажа (номера причин взяты из табл 28 I)

 

 

ситуации в связи с попыткой экипажа парировать действие аварий­ного фактора.

В этом случае данные можно представить в виде гистограммы (рис. 28.2), где приведены статистические данные по одному из типов летательных аппаратов.

Как следует из гистограммы, в данном случае наибольший про­цент опасных ситуаций дают отказы по конструктивно-производст­венным причинам (до 48%), и почти 80% из них вызывают аварий­ную ситуацию и только вмешательство экипажа предотвращает летные происшествия.

Наоборот, ошибки пилотов в технике пилотирования вызывают в 6% опасную ситуацию, а примерно ® 60% триводят к летным происшествиям.