Пробег самолета

При пробеге на самолет действуют те же силы, что и при разбеге (см. рис. 8.2), с той разницей, что тяга двигателей после касания ВПП убирается и соответствует режиму малого газа, а при возможности реверсирования может быть отрицательной. Уравне­ния (8.2) и (8.3) полностью справедливы и при пробеге. Однако так как колеса основных стоек шасси при пробеге тормозятся, то коэф­
фициенты Трения /п И /г различны по величине, и /г — существенно больше, чем при разбеге.

Для упрощения вычислений введем понятие приведенного коэф­фициента трения, определяемого из условия

Пробег самолета

/цр (Nr + Nn) = frNr + fnNn. (8.19)

Подпись:Подпись: (8.21)Длина пробега, согласно (8.9) и с учетом пха < 0, равной

0 ^пос

r г VdV г v dV

пр~ J gnxa (V) “ J *|я«.(У)| ‘

рпос 0

(с*о —/прСуа)ст

Подпись: -'пр ' Пробег самолета Пробег самолета Подпись: 5Р] mg J Подпись: (8.22)

Приближенное выражение для длины пробега получится из тех же соображений, что и (8.14)

Сумма длиц воздушного и наземного участков определяет длину посадочной дистанции. Потребная длина посадочной полосы для обеспечения безопасности в случае отклонений от оптимального режима посадки должна быть в* 1,67 раза больше посадочной дистан­ции для сухой полосы (НЛГС-2).