Пробег самолета
При пробеге на самолет действуют те же силы, что и при разбеге (см. рис. 8.2), с той разницей, что тяга двигателей после касания ВПП убирается и соответствует режиму малого газа, а при возможности реверсирования может быть отрицательной. Уравнения (8.2) и (8.3) полностью справедливы и при пробеге. Однако так как колеса основных стоек шасси при пробеге тормозятся, то коэф
фициенты Трения /п И /г различны по величине, и /г — существенно больше, чем при разбеге.
Для упрощения вычислений введем понятие приведенного коэффициента трения, определяемого из условия
/цр (Nr + Nn) = frNr + fnNn. (8.19)
Длина пробега, согласно (8.9) и с учетом пха < 0, равной
0 ^пос
r г VdV г v dV
пр~ J gnxa (V) “ J *|я«.(У)| ‘
рпос 0
(с*о —/прСуа)ст |
Приближенное выражение для длины пробега получится из тех же соображений, что и (8.14)
Сумма длиц воздушного и наземного участков определяет длину посадочной дистанции. Потребная длина посадочной полосы для обеспечения безопасности в случае отклонений от оптимального режима посадки должна быть в* 1,67 раза больше посадочной дистанции для сухой полосы (НЛГС-2).