Установление норм времени на работы при. техническом обслуживании
Целью нормирования труда в АТБ является установление технически обоснованных норм времени, используемых в условиях повременно-премиальной системы оплаты труда для планирования производственной деятельности предприятий.
В составе нормы времени на техническое обслуживание авиационной техники учитываются те же категории затрат рабочего времени, которые включены в состав нормы времени на ручные, машинно-ручные и машинные работы (см. гл. I настоящих Методических положений).
Оперативное время рассматривается без разделения нп о. поь мое H_ociiri мог а т<м і, ние. Эти две категории временных затраї настолько тесно взаимосвязаны, что выделить их невозможно ла 78
о этом и мет необходимости. Так, обязательным условием выполнения операций по осмотру и проверке агрегатов или приборов (основное время) является вскрытие панелей, лючков, переходы исполнителя в пределах зоны обслуживания (вспомогательное время).
Время обслуживания рабочего места нс подразделяется на время технического и время организационного обслуживания, так как рабочее место исполнителя может в течение смены неоднократно меняться (при обслуживании самолетов но оперативным формам на перроне). .
Подготовительно-заключительное время обязательно учитывается при нормировании работ.
Если технологией обслуживания предусматриваются перерывы в работе, в течение которых исполнитель при принятой организации труда не может быть занят другой работой, то время этих перерывов учитывается не как оперативное премя или потери, а как время перерывов, предусмотренных технологией и организацией производственного процесса.
Время на отдых и личные надобности при техническом обслуживании устанавливается в общем порядке. В тех случаях, когда имеется нестабильность в занятости исполнителен — большие перерывы в ожидании обслуживания в связи с расписанием движении самолетов, затраты т> этой категории ■.идут уи-гм. і-.—. ■
Вес перечисленные затраты времени нормируются в процентах к оперативному [см. формулу (5)].
В составе нормы времени учитываются также затраты оперативного времени на выполнение случайных (дополнительных) работ. К дополнительным относятся нсрегламонтированные работы, выполняемые мри необходимости. Обусловлены они неисправностями и отказами, которые экипаж выявил в полете или которые были обнаружены непосредственно при техническом обслуживании. Иначе говоря, дополнительными являются работы но устранению дефектов самолета со снятием и заменой приборов,’фильтров, колес и прочих агрегатов и деталей, которые не отработали установленного ресурса времени, но при этом нс обеспечивают безопасности полетов. Дополнительные работы являются случайными для каждого конкретного обслуживания, поэтому в норме времени на обслуживание они учитываются как средние затраты, приходящиеся на одно обслуживание данной периодичности, в процентах к one I ративному времени па выполнение постоянных (регламенти рус-1 мых) работ. Этот процент определяется в каждой ДТБ в разовом порядке методом учета дополнительных работ за длительный период времени (за квартал, год). Такие работы следует норм и-f ровать но картам-нарядам и суммировать по каждому пс-|
• ” к
риодическому обслуживанию. Суммарные затраты £ Тйп-доп ДОЛ-І
із 1
жны распределяться равномерно на все количество выполненных
обслуживании данной периодичности за рассматриваемый период //обсл — При одном обслуживании на выполнение дополнительных работ приходится оперативное время
(26)
Процент дополнительных работ при расчете трудоемкости регламентных работ определяется по каждой из форм как отношение оперативного времени на дополнительные работы, рассчитанного по формуле (26), к оперативному времени на постоянные работы при выполнении каждого регламента.
Ооп-доп4~ЦрД~1~ <*Ш+«ПТ + «от л } |
Трудоемкость выполнения работ при техническом обслуживании определяется по следующей формуле:
центах к оперативному времени на постоянные работы по регламенту.
При проведении фотографии рабочего времени для обозначения оперативного времени следует пользоваться такими индексами:
ОПр — на выполнение постоянных регламентированных работ;
ОПд — на выполнение дополнительных работ.