ПРИВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПО МЕТОДУ. ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ВЫСОТЫ
Посмотрим теперь, как можно определить и привести к стандартным условиям максимальную горизонтальную скорость, если на каждой высоте выполняется лишь одна установившаяся горизонтальная площадка. Естественно в первую очередь попытаться воспользоваться правилом подобия, согласно которому установившийся горизонтальный полет самолета с ТРД происходит на подобных режимах (т. е. M=const и 6v=const), если соблюдается постоянство параметров Gnр и ГПр или ппр. Если при фактических условиях
полета число М было Мф, обороты двигателя были температура воздуха 7ф, вес самолета G*h барометрическая высота полета НР ф, а соответствующее атмосферное давление /?ф, то, оставляя при переходе к стандартным условиям неизменными параметры GnP и нПР, т. е. считая
Gqj __ Оф
Рст Рф ’ ^ст Яф
мы на основании правила подобия получим, что
Потребуем, чтобы при приведении полетный вес не изменялся, т. е.
Из условия (11.15) получим, что
Рст Р ф»
следовательно*, в этом случае эквивалентной является барометрическая высота. Из условия (11.16) найдем, что
я""л«]/V
Если#ф = яном, то после приведения мы найдем число М в стандартных условиях (Мст = Мф), но для полета при оборотах, отличающихся от номинальных (зимой получится пст > яном, а летом пст < яном). Для того чтобы после приведения было выполнено условие пст = пнош нужно горизонтальную площадку выполнять при работе двигателя на измененных оборотах пф, подбираемых из условия
Следовательно, в зимних условиях нужно летать при оборотах Яф<лНом, а в летних — при Пф^пном. Таким образом предлагаемый метод испытаний является вполне приемлемым во* всех случаях, когда на данной барометрической высоте 7ф<Гст.
Итак, на основе правила подобия может быть применен следующий способ определения максимальной скорости самолета с ТРД: на каждой высоте установившуюся горизонтальную пло
щадку следует выполнять
брав в качестве стандартной барометрическую высоту, мы найдем, что при полете в стандартных условиях на режиме Vmax с тем же весом, ЧТО И В фактических условиях, ЧИСЛО Мст = Мф, следовательно,
У І ст
а
Недостатком этого способа является невозможность его применения при8Гя<0.
В тех случаях, когда в полете выдерживались обороты Лф, отклоняющиеся от получаемых по формуле яф =
= ином j/^у-> необходимо в величину скорости Vmax ст ввести
небольшую дополнительную поправку, использовав один из способов, указанных в § 4.
16 772