ПРИВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПО МЕТОДУ. ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ВЫСОТЫ

Посмотрим теперь, как можно определить и привести к стан­дартным условиям максимальную горизонтальную скорость, если на каждой высоте выполняется лишь одна установившаяся горизонтальная площадка. Естественно в первую очередь попытаться воспользоваться пра­вилом подобия, согласно которому установившийся горизон­тальный полет самолета с ТРД происходит на подобных режимах (т. е. M=const и 6v=const), если соблюдается постоянство пара­метров Gnр и ГПр или ппр. Если при фактических условиях

полета число М было Мф, обороты двигателя были тем­пература воздуха 7ф, вес самолета G*h барометрическая вы­сота полета НР ф, а соответствующее атмосферное давление /?ф, то, оставляя при переходе к стандартным условиям неизменны­ми параметры GnP и нПР, т. е. считая

Подпись: (11.15)Gqj __ Оф

Рст Рф ’ ^ст Яф

мы на основании правила подобия получим, что

ПРИВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПО МЕТОДУ. ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ВЫСОТЫ

Потребуем, чтобы при приведении полетный вес не изме­нялся, т. е.

Из условия (11.15) получим, что

Рст Р ф»

следовательно*, в этом случае эквивалентной является барометрическая высота. Из условия (11.16) най­дем, что

я""л«]/V

ПРИВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПО МЕТОДУ. ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ВЫСОТЫ

Если#ф = яном, то после приведения мы найдем число М в стан­дартных условиях (Мст = Мф), но для полета при оборотах, отличающихся от номинальных (зимой получится пст > яном, а летом пст < яном). Для того чтобы после приведения было выполнено условие пст = пнош нужно горизонтальную площадку выполнять при работе двигателя на измененных оборотах пф, подбираемых из условия

Следовательно, в зимних условиях нужно летать при оборотах Яф<лНом, а в летних — при Пф^пном. Таким образом предла­гаемый метод испытаний является вполне приемлемым во* всех случаях, когда на данной барометрической высоте 7ф<Гст.

Итак, на основе правила подобия может быть применен сле­дующий способ определения максимальной скорости самолета с ТРД: на каждой высоте установившуюся горизонтальную пло­

Подпись: ; выПРИВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПО МЕТОДУ. ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ВЫСОТЫПодпись: при оборотах Пф = пН0ІЛщадку следует выполнять

брав в качестве стандартной барометрическую высоту, мы най­дем, что при полете в стандартных условиях на режиме Vmax с тем же весом, ЧТО И В фактических условиях, ЧИСЛО Мст = Мф, следовательно,

1/.

У І ст

ПРИВЕДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПО МЕТОДУ. ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ВЫСОТЫ

а

Недостатком этого способа является невозможность его применения при8Гя<0.

В тех случаях, когда в полете выдерживались обороты Лф, отклоняющиеся от получаемых по формуле яф =

= ином j/^у-> необходимо в величину скорости Vmax ст ввести

небольшую дополнительную поправку, использовав один из способов, указанных в § 4.

16 772