ПОДСИСТЕМА "ДОРАБОТКА&quot

Подсистема "Доработка" предназначена для сбора и обработки информации о выявленных недостатках конструкции и мероприятиях по совершенствованию конструкции функциональных систем самолета, проводимых на всех этапах, начиная со стендовых и летных испытаний и кончая эксплуатацией, а также отслеживания облика каждого самолета в серийном производстве и при выполнении доработок по бюллетеням в эксплуатации. Кроме того, подсистема "Доработка" осуществляет отслеживание в процессе эксплуатации всех изменений, вносимых в эксплуатационную документацию: Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по летной эксплуатации. В подсистеме "Доработка" используется следующая информация:

• недостатки конструкции, выявленные в процессе стендовых, летных испытаний опытных изделий и в процессе эксплуатации серийных изделий;

• мероприятия по выявленным недостаткам;

• конструктивные изменения, внедряемые на этапе серийного произ­водства;

• конструктивные отклонения по каждому серийному самолету, вы­полненные по листкам устранения дефектов (ЛУД) в серийном производстве;

• бюллетени на доработку конструкции в эксплуатации и регистрация их выполнения на эксплуатируемых самолетах;

• изменения эксплуатационной документации, внедряемые в экс­плуатации.

Подсистема "Доработка" обеспечивает:

• выдачу справочных данных по заявленным признакам, включая изменение массы самолета, трудоемкости, стоимости доработок по бюллетеням и т. д.; периодическую отчетную документацию о текущем облике функциональных систем и каждого самолета;

• выдачу информации в подсистемы СОДУН для оценки эффективнос­ти мероприятий по совершенствованию конструкции функциональных систем самолета;

• ведение архива по истории доводки функциональных систем само­лета и ознакомление с ним конструкторских подразделений для использования в подсистеме "Проектирование" при создании новых самолетов;

• выдачу следующей справочно-управляющей информации:

— на основании чего выпущена техническая документация на доработку;

— на какой стадии находится решение вопроса по устранению выявленных недостатков конструкции;

— на каких самолетах выполнена и на каких не выполнена опре­деленная доработка;

— какие доработки проведены и какие не проведены на данном самолете;

— сколько и какие доработки проводились по данной функциональной системе;

— какова трудоемкость выполнения доработок по данной функцио­нальной системе;

— как изменялись весовые характеристики функциональных систем в процессе совершенствования конструкции;

— какие конструктивные отличия имеет данный самолет по отноше­нию к эталону и т. д.

Контрольно-информационной подсистемой охвачена информация конструкторского бюро, опытного производства, летно-доводочного комплекса, серийного завода, эксплуатирующих подразделений.