Полетные требования

5.1.

Подпись: JAR-OPS 1.400 Подчасть D Подпись: FAR 25.473 Подчасть C

Отказы в полете

“JAR-OPS 1.400

Прежде чем начинать заход на посадку, командир ВС должен удостовериться в том, что в соответствии с располагаемой информацией метеоусловия на аэродроме и состояние намеченной для использования ВПП не должны помешать безопасно выполнить заход на посадку, произвести посадку или уйти на второй круг, учитывая информацию о характеристиках, содержащуюся в Руководстве по производству полетов.

Определение в полете посадочной дистанции следует обосновывать на последнем располагаемом донесении, полученном предпочтительно не более чем за 30 минут до предполагаемой посадки.”

В случае, если в полете происходит отказ бортовой системы, влияющий на посадочные характеристики, длиной ВПП, подлежащей рассмотрению в качестве подходящей для посадки, является фактическая посадочная дистанция при отсутствии отказа, умноженная на коэффициент посадочной дистанции при отказе.

Такие коэффициенты, так же как и дистанции ALD для каждого состояния ВПП, публикуются в эксплуатационной документации «Airbus» (Руководство по эксплуатации для летных экипажей и Краткий справочник).

Отметим, что концепция требуемой посадочной дистанции уже не практикуется, и граничные значения, применимые при выборе запасного аэропорта, отдаются на усмотрение командира воздушного судна.

5.2. Требования к посадке перегруженного ВС

В исключительных обстоятельствах (разворот на обратный курс или отклонение от маршрута с целью ухода на запасный аэродром), разрешается немедленная посадка при весе, превышающем максимальный посадочный вес, при соблюдении пилотами порядка действий в условиях аномальных весовых характеристик.

Подпись: JAR 25.473 Подчасть C Подпись: FAR 25.473 Подчасть C

Прочность конструкции воздушного судна рассчитана на выполнение посадки с максимальным взлетным весом конструкции (MTOW) при вертикальной скорости снижения — 360 футов в минуту.

Тем не менее, при уходе на второй круг необходимо выдерживать минимальные требуемые градиенты набора высоты. В отношении

определенных типов воздушных судов маневр ухода на второй круг может выполняться при конфигурации CONF 1+F, если нужный градиент не может быть соблюден при CONF 2. В этом случае выбирается посадочная конфигурация CONF 3. Это возможно при соблюдении условия, что VS1g (CONF 1+F) < 110% VS1g (CONF 3).