ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ НА РУЧКЕ И ПЕДАЛЯХ ПРИ БОКОВЫХ ДВИЖЕНИЯХ

Если одновременно с испытаниями на боковую устойчи­вость (§ 7 — 9) измерить усилия от элеронов на ручке и уси­лия на педалях, можно получить основные характеристики

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ НА РУЧКЕ И ПЕДАЛЯХ ПРИ БОКОВЫХ ДВИЖЕНИЯХ

Фиг. 13. 22. Кривые усилий от элеронов и руля направления в зависимости от угла крена при установившихся: скольжениях.

боковой управляемости. На фиг. 13.22 представлены кривые зависимости P9=f(7) и Рн=/(^), полученные на уста-

dP

ЛОВИВШИХСЯ скольжениях. Наклоны ЭТИХ кривых Pl = —- и

dP

Pt =—" показывают, какие усилия на ручке и педалях надо н d-

приложить, чтобы создать крен 1°. В нашем случае F% = = 0,51 Kzjzpad, Ят = 0,0125 Kz/град.

Если провести все испытания при разных поперечных и продольных центровках, легко отделить влияние р, Вн и &э и получить величины РнЧ Яд, Я*3, Яд, т. е. все величины, характеризующие боковое управление. Легко далее получить и величины шарнирных моментов в зависимости от угла скольжения и от углов отклонения элеронов и руля направления. При этом метод обработки ничем не отличается от методов, изложенных в предыдущих параграфах.

Аналогично, если при оценке эффективности элеронов путем их отклонения (§ 8) мы запишем усилия от элеронов Рэ (фиг. 13. 19) и подсчитаем величину АР9, т. е. усилие, которое нужно приложить к ручке, чтобы получить угловую скорость в точке А, легко найдем критерий

dP3_ ДРЭ

(1шх Дшг ’

показывающий, какое усилие необходимо прило­жить к ручке (или штурвалу), чтобы получить угловую скорость крена о> = 1 рад/сек. В нашем

9 г>

примере эта величина равна ^-^ = 17,3 кг. сек.

Как и в случае изучения продольных движений на земле, необходимо таким же методом определить величину трения в проводке управления, а также передаточные числа и кривую дифференциальности элеронов, т. е. кривую зависимости угла отклонения левого элерона от угла отклонения правого.

22 772

Глава XIV