ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ НА РУЧКЕ И ПЕДАЛЯХ ПРИ БОКОВЫХ ДВИЖЕНИЯХ
Если одновременно с испытаниями на боковую устойчивость (§ 7 — 9) измерить усилия от элеронов на ручке и усилия на педалях, можно получить основные характеристики
Фиг. 13. 22. Кривые усилий от элеронов и руля направления в зависимости от угла крена при установившихся: скольжениях. |
боковой управляемости. На фиг. 13.22 представлены кривые зависимости P9=f(7) и Рн=/(^), полученные на уста-
dP
ЛОВИВШИХСЯ скольжениях. Наклоны ЭТИХ кривых Pl = —- и
dP
Pt =—" показывают, какие усилия на ручке и педалях надо н d-
приложить, чтобы создать крен 1°. В нашем случае F% = = 0,51 Kzjzpad, Ят = 0,0125 Kz/град.
Если провести все испытания при разных поперечных и продольных центровках, легко отделить влияние р, Вн и &э и получить величины РнЧ Яд, Я*3, Яд, т. е. все величины, характеризующие боковое управление. Легко далее получить и величины шарнирных моментов в зависимости от угла скольжения и от углов отклонения элеронов и руля направления. При этом метод обработки ничем не отличается от методов, изложенных в предыдущих параграфах.
Аналогично, если при оценке эффективности элеронов путем их отклонения (§ 8) мы запишем усилия от элеронов Рэ (фиг. 13. 19) и подсчитаем величину АР9, т. е. усилие, которое нужно приложить к ручке, чтобы получить угловую скорость в точке А, легко найдем критерий
dP3_ ДРЭ
(1шх Дшг ’
показывающий, какое усилие необходимо приложить к ручке (или штурвалу), чтобы получить угловую скорость крена о> = 1 рад/сек. В нашем
9 г>
примере эта величина равна ^-^ = 17,3 кг. сек.
Как и в случае изучения продольных движений на земле, необходимо таким же методом определить величину трения в проводке управления, а также передаточные числа и кривую дифференциальности элеронов, т. е. кривую зависимости угла отклонения левого элерона от угла отклонения правого.
22 772
Глава XIV