УСТАНОВИВШИЕСЯ РЕЖИМЫ ПОЛЕТА

Установившимися называют режимы полета, для которых основные кинематические параметры движения и, прежде всего, скорость, постоянны или меняются достаточно медленно. Если усло­вие постоянства основных параметров движения выполняется при­ближенно, говорят о квазиустановившихся режимах. Для установив­шихся и квазиустановившихся режимов при анализе движения центра масс самолета ускорение пренебрежимо мало и инерционный член mV можно не учитывать. В установившемся полете управля­ющие воздействия, найденные для опорного движения, углы атаки, крена и скольжения, перегрузка, режим работы двигателя неиз­менны, а в квазиустановившемся — почти не меняются.

На установившихся и квазиустановившихся режимах выпол­няются многие этапы полета. Для них рассчитываются некоторые основные летные данные самолета. Расчет летных данных самолета, поддающихся определению по соотношениям для установившихся или квазиустановившихся режимов полета, — предельных высот и скоростей, скороподъемности и других иногда называют аэроди­намическим расчетом самолета.

Обычно при выполнении установившегося полета траектория прямолинейна (0 = const, Ч1, = const) или квазипрямолинейна (члены mVB и mVв уравнениях поступательного движения (1.45), (1.46) малы). Исключение составляет установившийся вираж, рассматри­ваемый в гл. 5.