УСТАНОВИВШИЕСЯ РЕЖИМЫ ПОЛЕТА
Установившимися называют режимы полета, для которых основные кинематические параметры движения и, прежде всего, скорость, постоянны или меняются достаточно медленно. Если условие постоянства основных параметров движения выполняется приближенно, говорят о квазиустановившихся режимах. Для установившихся и квазиустановившихся режимов при анализе движения центра масс самолета ускорение пренебрежимо мало и инерционный член mV можно не учитывать. В установившемся полете управляющие воздействия, найденные для опорного движения, углы атаки, крена и скольжения, перегрузка, режим работы двигателя неизменны, а в квазиустановившемся — почти не меняются.
На установившихся и квазиустановившихся режимах выполняются многие этапы полета. Для них рассчитываются некоторые основные летные данные самолета. Расчет летных данных самолета, поддающихся определению по соотношениям для установившихся или квазиустановившихся режимов полета, — предельных высот и скоростей, скороподъемности и других иногда называют аэродинамическим расчетом самолета.
Обычно при выполнении установившегося полета траектория прямолинейна (0 = const, Ч1, = const) или квазипрямолинейна (члены mVB и mVв уравнениях поступательного движения (1.45), (1.46) малы). Исключение составляет установившийся вираж, рассматриваемый в гл. 5.