ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ. 1. Цель испытаний

Для ‘чего и какие горизонтальные скорости самолета нужно опре­делить при испытании?

Прежде всего надо определить максимальную горизонтальную ско — рссіь на. всех высотах. Она нужна нам для сравнительной оценки такти­ческих свойств самолета и определения места нового самолета среди су­ществующих аналогич­ных ему.

Для большинства самолетов в эксплоа — тации главную роль нграют не максималь­ные скорости, а ско­рости, определяющие дальность полета или радиус действия. Даль­ность полета или ра­диус действия тоже входят в тактическую оценку самолета и слу­жат для определения назначения самолета

по выполнению тех или других задач.

Кроме того, в повседневной практике перед каждым полетом прихо­дится решать задачу о наибольшем перевозимом самолетом грузе. Обычно бывают заданы конечные пункты полета. Требуется определить количе­ство необходимого для полета горючего при максимальном перевозимом грузе. Это та же задача о дальности полета, только с другими пере­менными.

Все эти требования будут удовлетворены, если при испытании мы получим два основных графика: 1) максимальной горизонтальной скорости по высотам (фиг. 2) и 2) километровых расходов горючего по скорости для различных высот и различных полетных ввсов самолета.

График фиг. 2 дает прямой ответ на поставленное нами требование о максимальной скорости, а указанные ниже данные расхода горючего являются необходимыми и достаточными как для определения дальности полета, так и для решения задачи о наибольшем перевозимом грузе. Определение расхода горючего в полете дается в главе 7.

Интерес еще представляет диапазон между максимальной и минималь­ной скоростями самолета (фиг. 2). Он тоже необходим для решения прак­тических задач, как например, для полета разных типов самолетов в одном соединении.