УСТАНОВИВШЕЕСЯ СНИЖЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ

Рассмотрим режимы установившегося (V = 0) прямоли­нейного (0 = 0) или квазипрямолинейного (0 — мало) снижения самолета без крена и скольжения (т. е. при ¥ — 0). При снижении с работающим двигателем, как и при наборе высоты

-Реи — Ха — mg Sin 0СН — (3.31)

Считая Р (a f Фр) С Ya, находим

Подпись: (3.32)Ya^rng cos Вед-

tg йс*„ =

ГДЄ Ср сн Рru tf*3 ■

Снижение С V —— 0 возможно только при Ха > Рсп. тивное качество самолета /СЭфф

УСТАНОВИВШЕЕСЯ СНИЖЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ УСТАНОВИВШЕЕСЯ СНИЖЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ УСТАНОВИВШЕЕСЯ СНИЖЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ
Подпись: Xq г.н Рсн сха (Суд сн) СР гн Еа сн Суа сн Подпись: (3.33)

Отсюда получаем

tg Єс*„ ==

Подпись: /Сафф' Подпись: (3.35)

находим из (3.33)

В формуле (3.34) /Сон = ‘ CZСИ ————— аэродинамическое ка-

сха суа сн)

чество при Суа — Суа сн. Соотношение (3.35) позволяет либо найти угол G*H при известной тяге, Т. е. Ср сн.= высоте и скорости

(определяющих суа сн), либо определить тягу Рсн при данных Н, V и ес*„.

В первом приближении, для пологих траекторий в (3.32) можно положить cos 0JH « 1, что приведет к соотношением упрощенного метода тяг. В этом случае анализ режимов снижения можно вести по диаграмме потребных тяг (Хасн«Рп1).

Если снижение осуществляется при нулевой тяге или при тяге малого газа (планирование), т. е. Рси < Ха, то из (3.33) следует

tg 0£л = —jr-—. (3.36)

Лцл

УСТАНОВИВШЕЕСЯ СНИЖЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ Подпись: 2mg cos Є*л суа плР^ Подпись: (3.37)
image49

Если при планировании задана скорость Упл на данной высоте, то КПл определяется по Суа пл из (3.32) методом последовательных приближений. Если планирование происходит при заданном зна­чении угла атаки апл (т. е. суапл и Клл), то угол 0£л определяется по (3.36), а установившаяся скорость планирования равна

(Скорость У „л, как видим, меняется с высотой, хотя и медленно, гак что планирование на постоянных апл и 0лЛ не является строго установившимся и должно рассматриваться, как квазиустановив-

шееся.

Дальность при снижении находим из очевидного соотношения = tg ©„л. Отсюда для планирования:

Нк Н0

ьпл= [ tg е*л dH== 1 (3-38)

Но Н^

(при Я0 > #к). При планировании с /С„л = const

/-пл-Япл(Я0—Я1;). .(3.39)

При крутом планировании (например, при экстренном снижении самолета) для увеличения скорости снижения-Vy пл нужно ПЛ8НИ — ровать с малым аэродинамическим качеством. При этом могут исполь­зоваться воздушные тормоза и т. п. При пологом планировании для получения наибольшей дальности аэродинамическое качество Кпл должно быть максимально, что достигается выбором угла атаки аив и скорости планирования, соответствующей суа пл = суа нв. При очень крутом снижении нестационарность движения становится существенной. Исследовать такие режимы по соотношениям для квазиустановившегося снижения нельзя.