РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ МОМЕНТ ТАНГАЖА В НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ КРИВОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ
Ранее были получены выражения для дополнительных моментов тангажа в неустановившемся полете. При движении самолета эти дополнительные моменты складываются с моментом тангажа тпг для прямолинейного полета (см. § 10.1).
Суммируя (10.53), (10.61) и (10.63), получим коэффициент результирующего момента тангажа для самолета нормальной схемы в неустановившемся полете при уТ — 0
tnRz —та т%Суа (а) + тгстфу СТ + ГПгВ 6В + тРг і +
+ mtz6>z — f — а. (10.65)
При учете влияния положения центра масс самолета по высоте уТ Ф 0 в (10.65) надо добавить величину (сха — ac„0) Уг-
При управляемом стабилизаторе надо принять 6В = 0 и. фуст =
— Фет-
Выражение (10.65) справедливо и для самолета схемы «утка», но при определении величин, входящих в него, надо учитывать рассмотренные ранее особенности их расчета, а также коэффициент
момента m*fl.
Для самолета схемы «бесхвостка» коэффициент результирующего момента тангажа можно получить суммированием (10.57) и (10.61), а при наличии дестабилизатора надо еще учесть влияние скоса потока от него на крыло.