СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА В ПРОДОЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ. ПРОДОЛЬНАЯ БАЛАНСИРОВКА. СТАТИЧЕСКАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Ранее, в гл. 9 было дано определение статической устойчивости самолета. Напомним, что статическая устойчивость характеризует начальную тенденцию, наличие в начальный момент после отклонения от опорного сбалансированного движения возвращающего момента или силы. Начальная тенденция — важное, но не достаточное условие устойчивости. В процессе возмущенного движения и моменты, и силы, и отклонения будут изменяться, и начальная тенденция еще не гарантирует окончательного устранения отклонений, т. е. устойчивости в смысле Ляпунова (см. § 9.1). Статическая устойчивость оценивается раздельно по параметрам Движения, от которых зависят моменты. В продольном движении принято рассматривать статическую устойчивость по скорости и статическую устойчивость по перегрузке Пуа-
Статическая управляемость характеризуется балансировочными отклонениями руля (стабилизатора) и их изменением (градиентом) при изменении скорости и перегрузки Пуа•