ДИНАМИКА ПРОДОЛЬНОГО ВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

В § 15.2 была получена система линейных дифференциаль­ных уравнений (15.9), описывающая продольное возмущенное дви­жение самолета. Производные F*K, F“K………….. F^K, …, MRz вхо­

дящие в эти уравнения, можно получить путем разложения в ряд Тейлора величин FXK, Fm и MR,, значения которых приведены в (15.1).

Подставляя в (15.9) вместо Fxti, F%, …, Fvm, …, Mz, … их значения, принимая cos (а + <рР) «1 и sin (а + <рР) « (а + [- фР), а также полагая, что момент тангажа в опорном движении сбалансирован (/яРг)° = 0, после преобразований получим

AV = F* ДУ +7? Да 1 ТІ АЄ f F®°- у Д60.у + Fx АР +F„

де = Fy AV + Fy Да -h Fey ДЄ + fJ°- y Д60. y + FyB;

Aaz = Мрг ДУ-f-M^ Да + 7ЙРг Да + Л^г2 А<ог + М%- у Д60. у +

— I — М^гДЯ f.

ДО = Лсог; (16.1)*

ДО = Да + Дв;

ДI = cos ЄДУ — У sin ЄДЄ;

_Lc*o. y.

Т xu ’

Подпись: Fa Та 1 X. * X — ” т Подпись: рЛо.у. ДИНАМИКА ПРОДОЛЬНОГО ВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

AJH = sin ЄДУ + У cos ЄДЄ, где F* = = — [2 (ср — сх„) ! — (rP — r%) М)

Fl ~ —= —g cos в; Fx= —

ДИНАМИКА ПРОДОЛЬНОГО ВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

m о * ■* m

Р — суммарная тяга двигателей. Все коэффициенты в (16.1) и (16.2) определяются для опорного движения (индекс «О» для сокращения записи опущен).

В системе (16.1) отсутствуют малые по сравнению с остальными величины:

Lya г. п*

Подпись: AFX Аа -

ДИНАМИКА ПРОДОЛЬНОГО ВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА ДИНАМИКА ПРОДОЛЬНОГО ВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА ДИНАМИКА ПРОДОЛЬНОГО ВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

— сР(а + (рр) Аа,

В системе (16.1) параметры AL и АН при принятых ранее допу­щениях не входят в правые части пяти первых уравнений, поэтому эти уравнения могут рассматриваться независимо от двух последних.

Для анализа устойчивости систему (16.1) удобно представлять в форме Коши. Если за опорное движение принять установившийся горизонтальный полет, исключить Аа из правой части третьего урав­нения с помощью соотношения Аа = Aft — Д0 = А(ог — Аб и заменить А0 на АО — Да, то получим

А V -(- Оц AV Си Аа -(- Оц Aft = Ьц-Або, у — f- Ь^2 АР -(- f%‘,

Аа -(- Си AV — f — с2ї Да -(- aas Aa>z = Аб0. у /a!

А&г -■(- Сйг AV -|- Cja Аа —f — О33 Aoiz = fcgi A60i у —f — AP — f- fs (16.3)

Aft 4- <ks AtOj = 0.

В этой системе

c„ — — ¥ї а12 = с14

С21 = a& = F%; 023 = —1;

азі == MpzFy — Mjtz, аз2 = MpzFy — Мрг Озз = — (Лід! + Мд*)’» (16.4)

С43——- 1; bn=F>y; bl2 = Fx-, *>21 = -?>*;

Ьзі = Мрї у — MpzFl0-у; Ьз2 = Мрг;

fl = Fхв* fe — —FуВ’, /з = Мрг в MfaFув-

В главе 16 будет показано, что системы (16.1) и (16.3) поддаются дальнейшему упрощению, что позволит получить простые критерии для оценки динамических характеристик самолета в продольном дви­жении.