ЕГЭ – особенности и специфика

Особенности ЕГЭ

Качество российского образования, это очень серьезная и животрепещущая тема, обсуждения которой ведутся постоянно, и не существует какого-то одного, общепринятого мнения на данный счет. Понятно лишь то, что в условиях современного общества, качество обучения во многом стало зависеть от общего уровня жизни и материального благосостояния конкретных людей.

Иными словами более обеспеченные люди могут предоставить собственным детям более дорогие частные школы и индивидуальных репетиторов и педагогов, неизменно выводящих ребенка на должный уровень. Из-за этого возникает некое разделение, при котором богатые получают больше и находятся на принципиально иной ступени, по отношению к представителям более низкого класса.

Именно для борьбы с данным явлением и была разработана единая система оценки знаний, носящая название ЕГЭ. С одной стороны она является революционной, однако, несмотря на это, обладает рядом минусов, решения которых на данный момент не существует.

К положительным особенностям ЕГЭ стоит отнести такие моменты, как:

  • Возможность избежать коррупционных схем при поступлении молодых людей в университеты, ведь получение бюджетных мест зависит от набранных на экзамене балов.
  • С помощью ЕГЭ можно наглядно видеть общий уровень образования в конкретном регионе.
  • Из-за серьёзности и неотвратимости ЕГЭ, оно стимулирует школьников заниматься самостоятельной подготовкой и проявлять инициативу.
  • С результатами ЕГЭ школьники могут претендовать на обучение в любом ВУЗе страны, вне зависимости от его статуса и популярности.
  • ЕГЭ позволяет проверять данные более эффективно и объективно, чем другие виды оценивания.
  • Экзамен привлекает внимание общественности к вопросам и проблемам школьного образования. К примеру подготовка к егэ по математике помогла уже не одному нашему ученику получить высокий бал и внимание ТОПовых ВУЗов РФ.

Что же до отрицательных моментов, то тут стоит выделить:

  • Тесты не являются эффективным мерилом способности рассуждать и проводить анализ, они скорее оценивают конкретные знания.
  • Для некоторых учащихся гораздо более простым решением подготовки к ЕГЭ становится бездумная зубрежка материала. Самое главное, чтобы он оставался в голове во время экзамена, а дальше его легко можно выкинуть из памяти.
  • Далеко не всегда структура экзамена проработана и в случае с некоторыми предметами нередко возникают очень спорные вопросы, которые можно трактовать по-разному.
  • Ученики не могут отвечать за уровень собственной подготовки, но фактически становятся заложником положения в том случае, если их преподаватель оказался некомпетентным и не предоставил им все необходимые знания.

ЕГЭ

Posted in All