ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ А АВИАЦИЯ
В ряду других крайне интересных выпусков „занимательной" серии настоящая книга по необходимости займет, пожалуй, несколько обособленное место.
Понимая под авиацией совокупность всех достижений человека в области механического летания, автор счел здесь своей задачей изложить основную сущность некоторых вопросов этой области в общедоступной и, по возможности, занимательной форме. — Общая проблема летания и та обстановка, в которой оперирует воздушный флот, не могут быть восприняты без знакомства с атмосферой и с ее свойствами. С этого мы и начинаем. — Затем следуют очерки развития авиации, — вернее, авио — технических методов, — до создания первого практически годного самолета: это наилучший способ сразу открыть глаза новичкам, ответив на неизбежные и многочисленные вопросы „почему это так, а не иначе", „не лучше ли сделать вот так"? — В третьей главе описывается само летание и маневрирование современных аэропланов, как оно есть и как представляется, с его впечатлениями и переживаниями. — Ив двух последних главах предлагается ряд „самоделок", начиная с простейших, в которых каждый любитель найдет возможность— думается, не без пользы и интереса — практически заниматься авиацией, вовсе не летая лично.
Как ни узка такая коротенькая программа, но и в ней автор признал обязательным давать изложение, начиная с азов и, по возможности, систематически, так как эти вопросы, нерассматриваемые в школе, для многих читателей могут представить безусловную новизну. В этом-то и лежит, пожалуй, отличие настоящей книги от других выпусков „занимательной" серии.
Но автор будет считать себя вполне удовлетворенным, если отличие скажется только в этом: в остальном было бы приятнее сохранить сходство, учитывая ту заслуженную популярность, которую эта серия давно приобрела.
К. В.
Июнь 1928
Появление этих строк вызывается, главным образом тем обстоятельством, что суть предисловия к первом; изданию не учитывалась в некоторых прежних отзыва: о книге. Автор точно изложил выше, что именно о счел нужным включить в свою книгу в первую очередь ясно отметив, что такое содержание отнюдь не исчерпы вает всей темы, обнимаемой заглавием. Длинная сери еще незатронутых вопросов,—развитие авиации с 1909 г современная матерьяльная часть, теоретические основ» и всё, касающееся разнородных применений авиации, преднамеренно было оставлено для второй книги, коте рая, будем думать, тоже скоро увидит свет.
Настоящее второе издание отличается от перво? лишь редакционными исправлениями и несколькими но выми рисунками.
К. В.
Декабрь 1929
Ленинград