Базовая зональная навигация
Базовая или основная (Basic) зональная навигация (B-RNAV) была введена по инициативе Евроконтроля в регионе Западной Европы 29 января 1998 г. Требования к точности навигации соответствуют RNP 5, то есть ВС должно в течение 95% времени попета находиться в пределах ± 5 м. миль от линии заданного пути.
Евроконтролем определены некоторые функциональные и эксплуатационные требования к оборудованию B-RNAV. Для достижения RNP5 возможно использование различных датчиков навигационной информации, а именно:
— двух маяков DME (режим DME/DME);
— одного маяка VOR/DME, расположенного не далее 62 м. миль от ВС;
— одной инерциальной системы с коррекцией по радионавигационной или спутниковым системам:
— одного приемника GPS. соответствующего требованиям, представленным в [10, 17].
Введение B-RNAV позволило обеспечить использование имеющегося навигационного оборудования без изменения существующей структуры маршрутов ОВД в регионе Западной Европы.
Опыт выполнения полетов в регионе действия B-RNAV показал, что процесс навигации существенно упростился, а точность повысилась.