Ограничения по перегрузкам
JAR 25.301 Подраздел C JAR 25.303 Подраздел C JAR 25.305 Подраздел C JAR 25.307 Подраздел C JAR 25.321 Подраздел C JAR 25.1531 Подраздел G
“JAR/FAR 25.301 Перегрузка
(а) Требования прочности устанавливаются применительно к предельным перегрузкам (максимальным перегрузкам, ожидаемым при использовании в работе) и результирующим перегрузкам (предельным перегрузкам, умножаемым на предписанные коэффициенты безопасности). Если не оговорено иное, предписанные перегрузки являются предельными перегрузками.” “JAR/FAR 25.321 Перегрузка в полете
(а) Перегрузка в полете представляет собой отношение составляющей аэродинамической силы (действующей перпендикулярно к предполагаемой продольной оси самолета) к весу самолета. При положительной перегрузке аэродинамическая сила действует в направлении вертикально вверх относительно самолета.”
За исключением случаев, когда подъемная сила равна весу и nz=1 (как в прямолинейном горизонтальном полете), кажущийся вес воздушного судна отличается от его реального веса (mg):
Кажущийся вес = nz. m.g = Подъемная сила
В одних случаях перегрузка больше единицы (на вираже, при турбулентности). В других случаях она может быть менее единицы (при «болтанке»). Конструкция воздушного судна должна выдерживать такие перегрузки в пределах, оговоренных правилами. Соответственно,
определяются границы перегрузок с тем, чтобы воздушное судно могло эксплуатироваться в этих границах без риска остаточных деформаций конструкции. Результирующие перегрузки, приводящие к разрушению, обычно превышают пределы перегрузки в полтора раза.
“JAR/FAR 25.1531 Перегрузки при маневрировании в полете Должны устанавливаться ограничения по перегрузкам, не превышающие максимальных коэффициентов положительной эксплуатационной перегрузки, определяемых в соответствии со схемой маневрирования в разделе 25.333 (b).”
Для всех типов самолетов фирмы Airbus предельные значения перегрузок при ускорениях в процессе маневрирования устанавливаются следующим образом: