УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ

Для улучшения балансировочных характеристик одновинтовых вер­толетов управление общим шагом несущего винта обычно связывают с управлением стабилизатором. Особо важное значение эта связь имеет

для перехода вертолета на режимы моторного планирования и авторота — цн и.

image33

Рис. 2. 7. Зависимость между общим шагом несущего винта и углом <рст установки ста­билизатора для вертолета Ми-6

Характер зависимости изменения угла установки стабилизатора от общего шага несущего винта показан на рис. 2. 7. Предельные значения углов установки стабилизатора отечественных вертолетов приведены в табл. 2. 4.

Таблица 2. 4

Предельные углы установки стабилизатора

Угол установки стабилизатора относительно

плоскости, перпендикулярной оси вала

Вертолет

при нижнем положении рычага общего шага

при верхнем положе­нии рычага общего шага

Ми-1

—7° 30′

_j_go —J— 1 ° 30f

Ми-4 с лопастями смешанной конструкции

—7°±Г

+ 10° ±2°

Ми-4 с лопастями сотовыми

—12° ±1°

+5°±1°30′

Ми-2

—9° ±30′

+7° ±30′

Ми-6

—8°±1°

+

О

о

+

о

Ми-10

—16°15’_1о

—5°15′