Особенности регулирования напря­жения генераторов переменного тока

Особенности регулирования напря­жения генераторов переменного токаПодпись: 6)Подпись:Подпись: а — разрез угольного столба; б — зависимость сопротивления угольного столба от силы сжатия Рис. 24. Принципиальная схема регулирования напряжения генератора Регулирование напряжения генераторов переменного тока (синхронных генера торов), как правило, осуществляется из­менением тока возбуждения. В качестве регуляторов напряжения синхронных ге­нераторов широко используются уголь­ные регуляторы напряжения.

В настоящее время на самолетах ис­пользуются в основном синхронные гене­раторы с независимым возбуждением. Независимое возбуждение может быть осуществлено либо от постороннего ис­точника постоянного тока, либо от воз­будителя, находящегося на валу генера­тора. В первом случае угольный столб регулятора включается непосредственно в цепь возбуждения генератора, т. е. так же, как в генераторах постоянного тока (см. рис. 24), а во втором случае его целесообразнее включить в. цепь возбуж­дения возбудителя (рис. 25), так как это дает возможность использовать регуля-с тор меньшего веса и габаритов. В обоих случаях рабочая обмотка регулятора включается на регулируемое напряжение (напряжение генератора) через выпря­митель.

Подпись: Рис. 25. Включение регулятора напряжения в цепь возбуждения возбудителя: ОВГ — обмотка возбуждения генератора; ОВВ — обмотка возбуждения возбудителя; РуС — угольный столб; РОГ — регулирующая обмотка генератор*

Регуляторы напряжения своим чувст­вительным элементом (рабочей обмот­кой) могут быть включены на напряжение

Особенности регулирования напря­жения генераторов переменного тока

Рис. 26. Конструкция угольного регулятора типа PH-180

одной из фаз (обычно при использовании генератора в качестве од­нофазного источника питания) пли на напряжение всех трех фаз.

Устройство угольных регуляторов напряжения. Применяемые в настоящее время на самолетах угольные регуляторы отличаются друг от друга лишь мощностями рассеяния тепла в угольных столбах, а также некоторыми схемными и конструктивными осо­бенностями.

На рис. 26 представлена конструкция угольного регулятора ти­па PH 180. Угольный столб 7 заключен в изолированную специ­альным лаком дюралевую трубку 5, тепло от которой рассеивает­ся с помощью ребристого корпуса-радиатора 6. В корпусе 1 рас­полагаются обмотки 2 и сердечник электромагнита 3. Корпус электромагнита / и радиатор соединяются друг с другом болтами 8. Якорь 4 электромагнита с мембранной пружиной воздействуют на угольный столб. Последний с противоположной стороны упи­рается в контактный винт 9, с помощью которого производится регулировка регулятора. Корпус регулятора устанавливается на амортизаторах 10.

Особенности эксплуатации угольных регуляторов. Обслуживание угольных регуляторов напряжения при их эксплуатации заключа­ется в периодической проверке настройки, контактных соединении, крепления и амортизации.

Контрольную настройку регулятора при запущенном двигателе выполняют на максимальной скорости вращения. Нагрузка на ге­нератор при этом должна быть не менее 50% от номинальной.

С помощью телефонных наушников, подключенных параллельно угольному столбу через сопротивление 12—20 ком, прослушивают работу регулятора. Если регулятор работает устойчиво, то в мо­мент включения нагрузки будут прослушиваться одиночные щелч­ки. Если же после выключения нагрузки прослушивается непре­рывный сильный треск или серия щелчков, то регулятор неустой­чив и его необходимо снять и заменить новым.

Настройку регулятора, установленного на самолете, можно осуществить только изменением величины регулировочного сопро­тивления.

В условиях эксплуатации настройка регулятора изменением воздушного зазора электромагнита или изменением давления на угольный столб запрещается.

Для проверки в лаборатории параметров угольных регулято­ров применяется установка типа ППУР-42.