Располагаемая взлетная дистанция (TODA)

JAR 1.1 Общие определения FAR 1.1 Общие определения

ВПП может быть увеличена за счет площади, называемой полосой, свободной от препятствий (В России — концевые и боковые полосы безопасности). Эта полоса представляет собой площадь за пределами ВПП со следующими характеристиками: Она должна:

• Располагаться на равном удалении по обе стороны от осевой линии ВПП и находиться под контролем полномочного органа аэропорта.

• Выражаться как полоса, свободная от препятствий, простирающаяся от торца ВПП с повышающимся уклоном не более 1,25%.

• Иметь ширину не менее 152 м (500 футов).

• Не иметь выступающих объектов или складок местности. Огни порога могут выступать над плоскостью, если их высота над торцом ВПП составляет не более 0,66 м (26 дюймов) и если они расположены по обе стороны от ВПП.

JAR-OPS 1.480 Подчасть F

“JAR-OPS 1.480

(a)(7) Располагаемая взлетная дистанция (TODA): Располагаемая длина разбега плюс располагаемая длина полосы, свободной от препятствий.”

Как показано на рисунке C10, располагаемая взлетная дистанция

image44

(TODA) соответствует располагаемой длине разбега (TORA) плюс полоса, свободная от препятствий (CWY), если таковая имеется.

“JAR-OPS 1.490

(b)

Подпись: TOD < TODA

(2) Взлетная дистанция не должна быть больше располагаемой взлетной дистанции с полосой, свободной от препятствий, не превышающей половину располагаемой длины разбега.”