Ветер

Составляющая ветра относительно оси ВПП является важным в отношении воздействия на взлет фактором. Она влияет на скорость разбега при взлете и, следовательно, на взлетные дистанции, которые уменьшаются при встречном ветре и увеличиваются при попутном.

Ветер

MTOW, рассчитываемый перед взлетом, должен определяться с учетом 50% фактической составляющей встречного ветра, или 150% фактической составляющей попутного ветра. Такое условие включено в программное обеспечение компании "Airbus”, касающееся летно-технических характеристик, так что для определения MTOW эксплуатанту остается только учесть фактическую составляющую ветра.

“JAR/FAR 25.237

(а) Для сухой ВПП должна быть определена скорость составляющей бокового ветра под углом 90°, проверенная на безопасность при взлете и посадке, которая должна составлять не менее 20 узлов или 0,2 VS01, смотря по тому, что больше, но она не должна превышать 25узлов.”

Боковая составляющая ветра не влияет на взлетные характеристики. Тем не менее, необходимо, чтобы была продемонстрирована безопасность выполнения взлета и посадки при скорости боковой составляющей ветра до 25 узлов. Максимальное продемонстрированное значение должно публиковаться в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.