Закрытые и открытые маршруты прибытия
Маршруты прибытия RNAV STAR делятся на два типа: Closed and Open RNAV STARs — закрытые и открытые стандартные маршруты прибытия.
Закрытые STAR имеют замкнутую траекторию полета и заканчиваются в точке IF на посадочной прямой. На рис. 1.17 это точка SD022.
Такие STAR позволяют выполнять полет по самым оптимальным траекториям с постоянным градиентом снижения и задросселированными двигателями. Однако, в ТМА с интенсивным движением существует вероятность того, что при выходе на конечный участок захода на посадку с разных направлений ВС могут опасно сближаться друг с другом. Поэтому закрытые STAR, как правило, вводятся в районах аэропортов с низкой плотностью движения.
Векторение здесь не предполагается, но инструментом диспетчерского регулирования является возможность выдачи указания или разрешения следовать на одну из тактических точек STAR (на рис. 1.17 показано стрелками).
Данный ‘’растянутый’’ закрытый STAR содержит много тактических точек, которые установлены для того, чтобы, если позволяет обстановка и самолет снизился на определенную высоту и погасил скорость, диспетчер ОВД мог сократить маршрут полета путем перенацеливания ВС на одну из таких точек. Полет по полному STAR, т. е. по всем его точкам, выполняется в редких случаях, например при сбоях в ОВД, при ожидании или при потере связи.
|
|
|
|
|
Рис. 1 14. Конфигурация схем захода на посадку RNAV GNSS
|
Рис. 1.16. Пример “Т-образной схемы захода на посадку RNAV <dme orGNSS) |
Открытые STAR применяются в ТМА с интенсивным воздушным движением, суть которых в том, что они заканчиваются (прерываются) до выхода ВС на конечный участок захода на посадку. Применение открытых STAR обусловлено необхо
димостью "плавного" перехода к сплошной зональной навигации на основе RNP — RNAV.
На рис. 1.18 STAR со стороны TWIGG заканчивается в точке SD428. Далее линия пути не задана, STAR "открыт", т. е. не замкнут на точку ALBAR, расположенную
в створе ВПП. Для вывода ВС на посадочную прямую возможно векторение. Как исключение, если позволяет воздушная обстановка, диспетчер может дать указание летному экипажу самостоятельно выходить на точку ALBAR и далее заходить на посадку на ВПП 27С.
Такие открытые STAR с переходом на векторение применяются особенно часто при заходах на посадку на параллельные полосы.
На рис. 1.18 STAR со стороны HOLGA, BULFA и JUREN является закрытым, т. к. они замкнуты на точку ALBAR, являющуюся IF для захода на посадку на полосу 27С.
При подходе с этих направлений возможен полет без векторения. Однако для целей обеспечения эшелонирования воздушных судов диспетчер ОВД может прервать полет ВС по закрытому STAR и применить векторение.