Закрытые и открытые маршруты прибытия

Маршруты прибытия RNAV STAR делятся на два типа: Closed and Open RNAV STARs — закрытые и открытые стандартные маршруты прибытия.

Закрытые STAR имеют замкнутую траекторию полета и заканчиваются в точке IF на посадочной прямой. На рис. 1.17 это точка SD022.

Такие STAR позволяют выполнять полет по самым оптимальным траекториям с постоянным градиентом снижения и задросселированными двигателями. Однако, в ТМА с интенсивным движением существует вероятность того, что при выходе на ко­нечный участок захода на посадку с разных направлений ВС могут опасно сближать­ся друг с другом. Поэтому закрытые STAR, как правило, вводятся в районах аэро­портов с низкой плотностью движения.

Векторение здесь не предполагается, но инструментом диспетчерского регули­рования является возможность выдачи указания или разрешения следовать на одну из тактических точек STAR (на рис. 1.17 показано стрелками).

Данный ‘’растянутый’’ закрытый STAR содержит много тактических точек, кото­рые установлены для того, чтобы, если позволяет обстановка и самолет снизился на определенную высоту и погасил скорость, диспетчер ОВД мог сократить маршрут полета путем перенацеливания ВС на одну из таких точек. Полет по полному STAR, т. е. по всем его точкам, выполняется в редких случаях, например при сбоях в ОВД, при ожидании или при потере связи.

Закрытые и открытые маршруты прибытия

Ч=- FAF

 

Закрытые и открытые маршруты прибытия

IAF

 

£ $ MAP

 

Закрытые и открытые маршруты прибытияЗакрытые и открытые маршруты прибытия

Закрытые и открытые маршруты прибытия

Рис. 1 14. Конфигурация схем захода на посадку RNAV GNSS

Закрытые и открытые маршруты прибытия

Рис. 1.15. Конфигурация области для определения ТАА для процедуры “Y”

 

 

Рис. 1.16. Пример “Т-образной схемы захода на посадку RNAV <dme orGNSS)

Открытые STAR применяются в ТМА с интенсивным воздушным движением, суть которых в том, что они заканчиваются (прерываются) до выхода ВС на конеч­ный участок захода на посадку. Применение открытых STAR обусловлено необхо­

димостью "плавного" перехода к сплошной зональной навигации на основе RNP — RNAV.

На рис. 1.18 STAR со стороны TWIGG заканчивается в точке SD428. Далее ли­ния пути не задана, STAR "открыт", т. е. не замкнут на точку ALBAR, расположенную

в створе ВПП. Для вывода ВС на посадочную прямую возможно векторение. Как ис­ключение, если позволяет воздушная обстановка, диспетчер может дать указание летному экипажу самостоятельно выходить на точку ALBAR и далее заходить на по­садку на ВПП 27С.

Такие открытые STAR с переходом на векторение применяются особенно часто при заходах на посадку на параллельные полосы.

На рис. 1.18 STAR со стороны HOLGA, BULFA и JUREN является закрытым, т. к. они замкнуты на точку ALBAR, являющуюся IF для захода на посадку на полосу 27С.

При подходе с этих направлений возможен полет без векторения. Однако для целей обеспечения эшелонирования воздушных судов диспетчер ОВД может прервать по­лет ВС по закрытому STAR и применить векторение.