Взлет при пониженном уровне тяги

Взлет с уменьшенной тягой называется гибким взлетом, а

соответствующая ему тяга именуется гибкой тягой.

Подпись: AC 25-13AMJ 25-13

4.2.1. Определение

“AMJ 25-13/AC 25-13

(4) (c) Уменьшенная взлетная тяга применительно к самолету — это тяга на взлете, меньшая, чем взлетная (или пониженного уровня) тяга. Взлетные характеристики самолета и положение РУД устанавливаются простыми апробированными способами, такими, как регулировка, или внесением корректив в установку режима тяги и характеристик.”

В этом случае «тяга, необходимая для взлета, не рассматривается как эксплуатационный взлетный предел.”

Как показано на рисунке C30, фактический взлетный вес меньше максимально допустимого взлетного веса, получаемого из таблицы RTOW. Поэтому можно определить температуру, при которой потребная тяга будет максимальной взлетной тягой для данной температуры. Эта температура именуется «гибкой температурой (ТГибк.)» или «предполагаемой температурой». Далее:

“AMJ 25-13/AC 25-13

(5) (a) Уменьшенная взлетная тяга

(2) Основывается на утвержденной величине номинальной взлетной тяги, для которой обеспечивается полный набор характеристик самолета

(3) Способствует достижению соответствия требованиям управляемости самолета в том случае, когда взлетная тяга устанавливается в любой точке траектории взлета

(4) Составляет не менее 75% максимальной взлетной тяги при данных окружающих условиях”

image67

Далее, гибкая температура представляет собой вводимый параметр, посредством которого компьютер, контролирующий работу двигателя, регулирует тягу в соответствии с фактическим взлетным весом. В основе такого способа лежит утвержденная максимальная взлетная тяга, и, следовательно, использование тех же сертифицированных минимальных эволютивных скоростей.

Кроме того, тяга не может быть уменьшена более чем на 25% максимальной взлетной тяги, что приводит к максимальной гибкой температуре, как показано на рисунке C30.

В рамках соответствия вышеуказанным требованиям гибкий взлет возможен, только если гибкая температура отвечает следующим трем условиям:

ТГибк. > ТИсх.

тГибк. > ОАТ

ТГибк. ^ ТГибк. макс.

Правилами предусматривается, чтобы эксплуатанты периодически проводили демонстрационные взлеты, используя минимальный взлетный режим тяги, чтобы проверить взлетные параметры (N1, N2, EPR, EGT). Интервал времени между такими показами может быть увеличен при условии использования утвержденной программы контроля состояния двигателя