АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ СИСТЕМ ПО ВИДАМ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭНЕРГИИ

Исходными материалами для проведения анализа служат: принципи­альные схемы функциональных систем и описание их работы, инженер­ный анализ отказов отдельных агрегатов, функциональных отказов отдельных систем. Анализ ведется в следующем порядке.

1. Составляется перечень источников потребляемой энергии (шин электропитания, гидросистем, пневмосистем И Т. Д.).

2. Для каждого источника потребляемой энергии составляется перечень потребителей.

3. Для каждого потребителя определяется вид его отказа, который возникает при потере соответствующего источника энергии.

4. На основании АФО определяется степень опасности соответствую­щего ФО.

5. На основании анализа последствий отказа каждого потребителя определяется степень опасности отказа рассматриваемого источника энергии.

В табл. 5.1 и 5.2 представлен фрагмент анализа взаимосвязи систем по видам потребляемой энергии гипотетического самолета по системе электроснабжения (СЭС).

Т аблица 5.1

Перечень шин СЭС и суммарная степень опасности потерн напряжения

№ по пор.

Номер шины

Номинальное напряжение, В

Степень опасности

1

028

-36

СС

2

28

-115

УУП

3

041

=27

УУП

Таблица 5.2

Потребители шины 28

№ по пор.

" І ”

Система

Наименование агрегата

Тип

агрегата

Степень

опасности

, 2300

Радиостанция КВ

БС

2

2300

Радиостанция УКВ

БС’

3

3400

Антенна глиссадная

УУП

4

3400

Антенна курсовая

УУП

5

3400

Антенна маркерная

УУП

6

3400

Блок-приемник посадочный

УУП

7

3400

Маркерный радиоприемник

УУП

Суммарная степень опасности по шине 28 — УУП

Классификация особой ситуации проводится на основании результа­тов инженерного анализа, стендовых или летных испытаний, в которых имитируется отказ рассматриваемого источника питания. Такой подход применяется также при анализе взаимовлияния по другим видам связей в том числе для информационных, блокировочных, защитных и других видов связей.