Расчет численности с учетом наивысшей загрузки. и планируемых сроков простоя авиатехники на обслуживании
Для участка трудоемких форм обслуживания установлены следующие сроки календарного простоя самолета Мл-18 на обслуживании:
Вид обслуживания Срок простоя, ч
Через 50 часов налета 24
Через 200 часов налета……………………………………………………………. 48
Через 1000 часов налета………………………………………………………….. 84
Замена двигателей…………………………………………………………………… 96
Для определений нормы простоя непосредственно на обслуживании, исчисленной в сменах (7jp), необходимо указанные сроки простоя в часах, если они равны или больше 24 ч, разделить на продолжительность суток (24 ч). В случае если календарный срок простоя меньше 24 ч, обслуживание будет произведено за одну смену.
Норма простоя самолета в сменах в нашем примере будет соответственно равна:
Вид обслуживания Норма простоя
Через 50 часов налета…………………………………………………………. 1 смена
Через 200 часов налета……………………………………………………….. 2 смены
Через 1000 часов налета………………………………………………………. 3,5 смены
Замена двигателей……………………………………………………………….. 4 смены
Исходя из нормативов численности и сроков простоя на обслуживании. по формуле (39) определяется численность технического состава, занятого обслуживанием силовых установок и плани»
нерп, которая необходима для выполнения регламентных работ в ладанный срок:
Вид обслуживания Численность
Через 50 часов налета………………………………………………………….. 5.85 чел.
Через 200 часов налета………………………………………………………….. 10.5 чел.
Через 1000 часов налета………………………………………………………… 13,2 чел.
Замена двигателей…………………………………………………………………. 13,9 чел.
Составим таблицу для расчета численности технического состава, занятого обслуживанием силовых установок и планера, в соответствии с планом поступления самолетов на обслуживание (в нашем примере наиболее напряженным по загрузке является август).
L
На ослоне данных табл. 18 строится график загрузки участка но обслуживанию авиационной техники (рис. 2). На нем определяется наиболее напряженный период месяца, но которому затем и р о и з во д и тс и расчет.
Рис. 2. Загрузка участка периодических обслужи ванн А (в августе) |
Как следует из построенного графика, наивысшей загрузкой периода является ежедневное выполнение одного обслуживания через 50 часов налета, одного — через 200 часов налета и одного при замене двигателей.
Расчетная явочная численность для условий данного примера в соответствии с формулой (40) составит:
«яв=Чщя = ^nic+4»i»3=!5,85-Ь 10,5+13,9=30,25 чел.
Списочная численность участка ’трудоемких регламентов будет равна:
30.25-1.19 lo.
и ел “—————— =42,4 чел., т. е. 42 чел.,
0, 85
где 1.19 — коэффициент непрерывности обслуживания (/Сигар).
По формуле (41) определяется коэффициент занятости для данного примера:
К,= —=0,81.
42
10S
Величина Л’з больше нормативной, что свидетельствует о пра — пильности составления графика поступления самолетов на обслуживание.