Особенности нормирования численности технических перронных групп (бригад)

13 задачу технических перронных групп входит своевременное и качественное обслуживание самолетов на перроне аэровокзала но оперативным формам регламента в целях обеспечении готовно­сти авиационной техники к полетам в установленные расписанием сроки. Расчет численности технических перронных бригад произ­водится но нормативам, устанавливаемым на авиационную техни­ку каждого типа и каждый вид обслуживания. Эти нормативы численности разрабатываются на основе установленных аналитн- чески-исследовательским методом норм времени, включающих в себя все затраты рабочего времени но видам работ. Норматив ‘/ определяет численность технического состава или рабочих, необ­ходимую для выполнения обслуживания за календарное время, равное 1 ч:

4= ^£5 , (42)

где Говел затраты времени на обслуживание;

/д норма длительности или календарное время, задан­ное на выполнение обслуживания.

13 связи с необходимостью строго выдерживать установленные сроки обслуживания и нс допускать задержек рейсов численность перронных бригад определяется согласно расписанию движения самолетов с учетом максимальных загрузок, характерных для на­иболее напряженных периодов времени года и суток. Анализ для проведения расчетов численности и разработки целесообразной организации работы перронных бригад в течение суток (по сме­нам) производят на основании графиков загрузки на перроне. При этом исходные данные для построения указанных графиков получают из предварительно составленных таблиц (см. табл. 19).

Таблица 19

Дата

Тип

само­

лета

Вид рег­ламент­ного об­служива­ния са­молета

Время

Продол­житель­ность стоянки Т ст, ч

Норматив­ная числен­ность ‘/, чел

приле­

та

вылета

Вспомогательная таблица для построения графика обслуживания самолетов на перроне

»ГЬ. исл.

Здесь Чет — численность технического состава или рабочих со­ответствующей специальности, необходимая для выполнения ре­гламентных работ в заданное по расписанию время стоянки само­лета в аэропорте.

На основе данных табл. 19 строится график загрузки техниче­ских перронных групп. На оси абсцисс откладывается календарное время стоянки на обслуживании каждого самолета Тст, на оси ординат численность технического состава чег, приходящаяся на 1 час обслуживания. На графике каждое обслуживание имеет вид прямоугольника, площадь которого соответствует нормативу численности ‘/. График дает наглядное представление об объеме работ, выполняемом на перроне, и о распределении загрузки по часам в течение суток.

Обычно такой график показывает, что загрузка распределяется неравномерно в течение суток. Колебания ежедневной загрузки в течение суток однозначны, что дает возможность установить ча­сы. соответствующие определенной (максимальной или минималь­ной) численности исполнителей.

Прежде чем приступить к расчету численности перронных груші (бригад), следует принять меры, обеспечивающие равномер­ную загрузку па перроне. С этой целью необходимо проанализи­ровать расписание движения самолетов и разработать обоснован­ные предложения по его улучшению. Для расчета численности в интервале наибольших загрузок при построении графика следует перемещать начало и окончание обслуживания в пределах време­ни стоянки, чтобы более равномерно распределить объем работ и выполнить его меньшим числом исполнителей.

После проведения такой корректировки строят типовой суточ­ный график загрузки перронных бригад. Уровень. максимальной загрузки определяют отдельно для дневной и ночной смен. Для этого па графике в соответствующем периоде определяют нанвыс — шую загрузку в интервале, равном 1 ч.

Явочная численность технического состава или рабочих смены Чпв. гм может быть определена суммированием значений чст для самолетов, обслуживаемых в этом интервале:

К

Чяв-см= Е Чет f (42а)

‘-і

В данную формулу сразу подставляются только те значения Чст. которые соответствуют непрерывным обслуживаниям в тече­ние рассматриваемого часа (см. рис. 4).

Те обслуживания, которые только частично производятся (на­чинаются или заканчиваются) в данном интервале, группируются так. чтобы их календарная продолжительность взаимно не пере­крывалась и сроки обслуживания самолетов позволяли исполни­телям производить на них регламентные работы. При этом в фор — ПО

мулу включается наибольшее значение ч,.т для сгруппированных обслуживании.

Общая явочная численность работников технических перронных бригад но каждой специальности рассчитывается в соответствии • с принятой организацией работы но сменам. При круглосуточной работе аэропорта целесообразно организовать четыре равные сые — | ны с численностью, обеспечивающей выполнение работ при макси — j малыши загрузке в ночное время, и дополнительные смены (одну I или две) с численностью, учитывающей разницу уровней макси — j мальнон загрузки днем и ночью. Одну дополнительную смену еле — . дует организовать в дневное время, если максимальная загрузка находится на отрезке времени в пределах 8 ч. Численность такой I смены определяется с учетом поправочного коэффициента непре — j рывностн обслуживания, равного 1.19. Он учитывает ежедневный [ характер работы и предоставление исполнителям выходных дней но графику.

Две дополнительные смены, работающие через день но 11,5 ч. следует организовать, если дневной период характеризуется рав­номерной загрузкой.

Списочная численность перронных бригад определяется но фор­муле (38).