Анализ надежности в предприятии

В авиапредприятиях выполняется ежемесячный (или ежеквартальный) — в зависимости от объемов работ анализ надёжности.

Исходными данными для проведения анализа надежности в предприятиях являются:

— карточка учета неисправностей (КУНАТ);

— акты расследования АП и инцидентов;

— карты — наряды на Т. О. и ведомости дефектации;

— бортовые журналы ВС;

— результаты обработки СОК;

— результаты исследований агрегатов на заводах.

Для анализа используются все зафиксированные отказы.

Сбор и анализ этих данных дает наиболее полную картину о надежности АТ данного предприятия.

Для облегчения и соблюдения единой формы анализа во всех предприятиях принято рассчитывать следующие среднестатистические показатели:

К 1000о — суммарное кол-во отказов, выявленное в полете и на ТО на 1000ч. налета.

К1000н — количество неисправностей, выявленных в полете на 1000 ч. налета.

К 1000зр — количество задержек рейсов по техническим причинам на 1000 ч. налета.

К 1000 дСд — кол-во досрочно снятых двигателей на 1000 ч. наработки.

Статистический анализ выполняют с использованием специальных форм (бланков), где отказы разносятся по системам, с определением их показателей (коэффициентов, наработки и т. п.). Выполняются анализы отказов и по отдельным агрегатам и комплектующим изделиям.

При статистическом анализе особое внимание уделяется группам отказов, приведших к досрочному съему с эксплуатации агрегатов, к инцидентам, А. П.

Обязательно проводится анализ причинности отказов. (Форма — бланк по причинам). Выявляется повторяемость причин.

Таким образом, собранные статистические данные систематизируются сведением в таблицы.

Полученные данные за анализируемый период сравниваются с предыдущими периодами и определяется тенденция их изменения. На базе этого проводится оценка эффективности проведенных мероприятий, а при необходимости даются предложения о дополнительных мероприятиях по их предотвращению.

Проверяется зависимость надежности агрегата от времени наработки.

Особо выделяются отказы по причинам некачественного ТО.

Анализ изменения надежности агрегата по наработке достаточно сложен. Он требует большой базы данных и специальных методов их обработки с применением ЭВМ. Как правило, в предприятиях не проводится.

Определение причин отказа, при расследовании инцидента или часто повторяющемся отказе, ведется в 3-х направлениях:

— предупреждение отказа на основе коренного устранения недостатка (конструктивного, технологического);

— выявление неисправности до того, как ее развитие приведет к отказу в полете ( диагностика т. о. и т. д.);

— предотвращение происшествия при возникновении отказа (разработка методов действия и средств действия).

Суммируя полученную от предприятия информацию ГОСНИИ ГА издают полугодовые и годовые анализы надёжности.