Процедуры нормальной эксплуатации
I 0.2.1. Подготовка к полету
10.2.1.1. При подготовке к полету необходимо убедиться в том, что навигационная инфраструктура на время предполагаемого полета обеспечит выполнение планируемых процедур зональной навигации, а также традиционную (не зональную) навигацию на случай нештатных ситуаций. Необходимо убедиться в исправности бортового оборудования, которое будет использоваться при полете по планируемому маршруту. Навигационная база данных должна соответствовать региону планируемого полета и должна содержать радионавигационные средства, пункты маршрута, процедуры вылета и прибытия в районе аэродрома назначения и запасных.
10.2.1.2. Если уполномоченный орган по использованию воздушного пространства включил в АИП требование о двойном комплекте оборудования P-RNAV для выполнения каких-либо конкретных процедур в районе аэродрома, то необходимо убедиться в исправности обоих комплектов оборудования P-RNAV. Такие условия будут оговариваться, как правило, для процедур, которые предусматривают снижение ниже безопасной высоты пролета препятствий (MSA) или не обеспечены в достаточной степени радиолокационным контролем для поддержки P-RNAV. Будут учитываться также и опасные особенности какой-либо воздушной зоны и возможность выполнения нештатных процедур на случай потери возможности: P-RNAV
10.2.1.3. Если для обеспечения P-RNAV используется автономное оборудование CPS, то необходимо подтвердить обеспечение RAIM с учетом последней информации US Coastguard о состоянии спутников.
Примечание. Прогноз RAIM может быть функцией оборудования при условии, что предусмотрена возможность отведения нерабочих спутников из алгоритмов расчета. Если такой функции в оборудовании нет, то можно воспользоваться услугами специальной службы обеспечения пользователей воздушного пространства, уполномоченной выполнять RAIM-прогнозирование.
Комментарий. На сайте ‘ecacnav. com" имеется программа AUGUR, которая позволяет выполнять RAIM-прогнозирование по маршрутам и аэродромам и многое другое в обеспечение требований этого пункта.
10.2.2. Вылет
10.2.2.1. Экипаж должен убедиться, что база данных бортового оборудования действующая и что начальные координаты ВС введены корректно. Активный план полета должен быть проверен на предмет достоверности:
— опубликованного SID;
— последовательности пунктов маршрута;
— соответствия путевых углов и расстояний;
— ограничения высот и скоростей и, когда это, возможно, уточняются типы проходимых пунктов — Fly-by или Fly-over.
Если оговорено процедурой, необходимо убедиться в том, что определение координат будет производиться но определенному радионавигационному средству (средствам) либо наоборот — какое-либо средство отведено из обработки. Процедура, извлеченная из базы данных, не должна выполняться, если у летного экипажа есть сомнения в ее достоверности.
10.2.2.2. Не допускается включение точек пользователя, записанных вручную (USER), в процедуры SID, активизированные из базы данных, так как это моясет нарушить целостность процедуры Р-RNAV
Летный экипаж должен быть готов к оперативным изменениям маршрута полета, связанным с векторением или командами диспетчера "ПРЯМО-НА", что может потребовать добавления пунктов, извлеченных из базы данных, в активную процедуру SID.
10.2.2.3. Непосредственно перед взлетом летный экипаж должен убедиться в том, что система RNAV включена, работает корректно и, если требуется, проверить правильность ввода данных аэропорта и ВПП взлета.
10.2.2.4. Если система RNAV, работающая в режиме VOR/DME или DME/DME, не производит автоматическое определение координат в месте начала разбега, то перед взлетом пилот должен вручную ввести координаты торца ВПП или фактического места старта. Это требуется для предотвращения недопустимых или неожиданных для летного экипажа смещений координат в системе RNAV после взлета и начала автоматических определений места.
Если используется GNSS, то ее инициализация должна быть закончена до начала разбега, а определяемые по GNSS координаты могут использоваться вместо ручного ввода координат ВПП.
10.2.2.5. По возможности выполнение процедуры P-RNAV должно дополнительно контролироваться по традиционным навигационным средствам (VOR/DME).
Когда для навигации используются инерциальные системы, летный экипаж должен контролировать интервалы их автоматической коррекции по радиотехническим средствам и следить за тем. чтобы эти интервалы не превышали установленных ограничений (см. п. 8.4). Все вышеуказанное должно быть предписано в эксплуатационных процедурах, выполняемых летным экипажем.
10.2.2.6. Когда ввод начальных координат согласно п. 10.2.2.4 произвести не удалось, вылет должен выполняться с контролем по традиционным навигационным средствам. В этом случае переход на процедуру P-RNAV должен производиться, когда ВС войдет в зону приема сигналов DME/DME и оборудование RNAV войдет в рабочий режим.
Примечание. Когда процедурой вылета предусмотрено, что вначале контроль полета производится по традиционным средствам, то на соответствующих картах будет указываться точка, до прохождения которой экипаж должен перейти на процедуру P-RNA V. Если решение о контроле по традиционным средствам на начальном этапе принимает экипаж; то точка такого перехода на картах не указывается.