НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОМАЯЧНЫХ. ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМАХ
В настоящее время в мировой практике гражданской авиации используются две инструментальные радиомаячные посадочные системы: международная система ИЛС (Instrument Landing System) и отечественная система СП-50, отличающиеся друг от друга характером излучения радиомаяков (рис. 2.2).
|
|
|
|
Курсовой радиомаяк (КРМ) устанавливают на расстоянии 500—1000 м за концом ВПП, как правило, на продолжении ее оси. Равносигнальная зона КРМ, располагающаяся в вертикальной плоскости, при этом должна проходить через ось ВПП. В тех редких случаях, когда КРМ установлен не на продолжении оси ВПП, его равносигнальную зону располагают под углом к оси ВПП таким образом, чтобы она пересекала эту ось перед началом ВПП на расстоянии не более 1000 м. Этот угол обычно не превышает одного градуса. Если самолет будет двигаться по такой равносигналь — ной зоне КРМ, то он вначале будет приближаться к оси ВПП, а затем после ее пересечения уходить от нее. Заход на посадку при подобном расположении КРМ возможен до точки пересечения равносигнальной зоны с продолжением оси ВПП.
Очевидно, что смещение КРМ с продолжением оси ВПП является нежелательным, однако в некоторых случаях, например из-за рельефа местности, оно вынуждено.
Если на одном аэродроме используются одновременно две различные системы посадки, то КРМ одной из них приходится смещать в сторону во избежание взаимовлияния их антенных систем. Этот недостаток может быть избегнут, если КРМ обеих систем будут работать на общую антенную систему.
Равносигнальная зона глиссадного радиомаяка (ГРМ), располагающаяся под углом, равным заданному углу глиссады снижения к горизонтальной плоскости, должна, как правило, проходить над началом ВПП на высоте 15 м.
Маркерные радиомаяки (МРМ) в системе СП-50 располагают на расстоянии 4000 и 1000 м от начала ВПП. Первый МРМ называется дальним маркерным радиомаяком (ДМРМ), второй —ближним маркерным радиомаяком (БМРМ). Обычно ДМРМ совмещают с дальней приводной радиостанцией (ДПРС), а БМРМ—с ближней приводной радиостанцией (БПРС).
|
В систему ИЛС входят не менее двух МРМ, устанавливаемых на расстоянии 7400 и 1050 м от начала ВПП. Первый маяк называемся дальним (ДМРМ), а второй — средним (СМРМ). Часто на рае — стоянии 300—450 м от начала ВПП устанавливают еще один МРМ, называемый ближним (БМРМ).
Все МРМ располагают возможно ближе к продолжению ос і ВПП.
Некоторые важные параметры КРМ и ГРМ даются в привязі о к нескольким характерным точкам 1 (рис. 2.3).
Точка, расположенная вертикально над точкой пересечения ос л и порога ВПП, через которую проходит продолженная прямая часть глиссады снижения, называется базовой, или опорно л. Она располагается на высоте 15 м над уровнем порога ВПП.
Точкой А называется точка на линии глиссады, расположенная над продолжением оси ВПП (со стороны захода) на расстояш:л «7,4 км (4 морских мили) от порога ВПП. Она находится на высоте около 400 м. Обычно последняя часть предпосадочного маневра выполняется на этой высоте. При этом в точке А осуществляемся переход из режима горизонтального полета в режим снижения по глиссаде.
Точкой В называется точка на линии глиссады на расстоянил 1050 м от порога ВПП.
Точкой С называется точка, через которую на высоте 30 (100 футов) над уровнем порога ВПП проходит продолженная пр мая часть глиссады.
Точкой D называется точка, расположенная на высоте 6 м над осью ВПП и на расстоянии 600 м от порога в глубь ВПП.