МЕТОД МОЩНОСТЕЙ

Для самолетов с винтовыми и турбовинтовыми двигате­лями, характеристики которых задаются в виде зависимости мощ­ности от скорости и высоты полета, аэродинамический расчет произ­водится обычно по методу мощностей.

Подпись: Риг. 3.10. График'потребных и располагаемых мощностей Подпись: иа графике потребных и располагаемых мощностей

Метод мощностей аналогичен упрощенному методу тяг. Для определения основных летных характеристик самолета вместо совме­щенных графиков потребных и располагаемых тяг строят совме­щенные графики потребных и располагаемых мощностей (рис. 3.10).

І Іотребная для горизонтального установившегося полета мощ­ность равна произведению потребной тяги на скорость полета

Nn = PnV = XaV. (3.40)

Подпись: mgVПодставив формулу в выражение (3.40) для потребной тяги, получим

Подпись: Яп(3.41)

где Кг, ці — аэродинамическое качество самолета при суа1.

Потребную мощность, так же как и потребную тягу, рассчиты­вают для нескольких полетных масс самолета и высот полета от Я = 0 до потолка.

Точка пересечения кривых потребной и располагаемой мощностей соответствует максимальной скорости установившегося горизон­тального полета.

Вертикальная скорость установившегося набора высоты

Vl = ANp, (3.42)

Подпись: Np-Na mg Подпись: где А Яротносительный располагаемый избыток мощ­

ности на данной скорости полета.

В аэродинамическом расчете нас обычно интересует максималь­ная вертикальная скорость Кртах. При расчете по методу мощностей она получается на той скорости полета, на которой избыток мощности максимальный:

Подпись: (3.43)Vy max — АЯщах*

На кривой потребных для горизонтального полета мощностей имеются две характерные точки (рис. 3.11). Точка Е касания гори­зонтальной прямой с кривой потребной мощности соответствует полету на режиме минимальной мощности. Точка В касания прямой, проведенной из начала координат к кривой потребной мощности, соответствует полету на наивыгоднейшем режиме, так как в этом случае отношение NJV = Рп будет наименьшим, а аэродинамиче­ское качество максимальным Кг. п1 = К™*-

Реальный крейсерский полет с минимальным километровым расходом топлива происходит обычно на крейсерской скорости, довольно близкой к скорости минимальной мощности.