МЕТОД МОЩНОСТЕЙ
Для самолетов с винтовыми и турбовинтовыми двигателями, характеристики которых задаются в виде зависимости мощности от скорости и высоты полета, аэродинамический расчет производится обычно по методу мощностей.
Метод мощностей аналогичен упрощенному методу тяг. Для определения основных летных характеристик самолета вместо совмещенных графиков потребных и располагаемых тяг строят совмещенные графики потребных и располагаемых мощностей (рис. 3.10).
І Іотребная для горизонтального установившегося полета мощность равна произведению потребной тяги на скорость полета
Nn = PnV = XaV. (3.40)
Подставив формулу в выражение (3.40) для потребной тяги, получим
(3.41)
где Кг, ці — аэродинамическое качество самолета при суа1.
Потребную мощность, так же как и потребную тягу, рассчитывают для нескольких полетных масс самолета и высот полета от Я = 0 до потолка.
Точка пересечения кривых потребной и располагаемой мощностей соответствует максимальной скорости установившегося горизонтального полета.
Вертикальная скорость установившегося набора высоты
Vl = ANp, (3.42)
относительный располагаемый избыток мощ
ности на данной скорости полета.
В аэродинамическом расчете нас обычно интересует максимальная вертикальная скорость Кртах. При расчете по методу мощностей она получается на той скорости полета, на которой избыток мощности максимальный:
Vy max — АЯщах*
На кривой потребных для горизонтального полета мощностей имеются две характерные точки (рис. 3.11). Точка Е касания горизонтальной прямой с кривой потребной мощности соответствует полету на режиме минимальной мощности. Точка В касания прямой, проведенной из начала координат к кривой потребной мощности, соответствует полету на наивыгоднейшем режиме, так как в этом случае отношение NJV = Рп будет наименьшим, а аэродинамическое качество максимальным Кг. п1 = К™*-
Реальный крейсерский полет с минимальным километровым расходом топлива происходит обычно на крейсерской скорости, довольно близкой к скорости минимальной мощности.