ПОСАДКА САМОЛЕТА
Посадка самолета — конечный этап полета, включающий снижение с высоты 15 м до касания ВПП (воздушный участок) и движение по ВПП с торможением вплоть до остановки самолета — пробег. При стандартном заходе на посадку самолет выходит на высоту Нц = 15 м практически над входной кромкой ВПП (рис. 8.4) при скорости У1в, которая должна быть не менее 1,3 от скорости сваливания в посадочной конфигурации и не менее 1,05 от эво-. лютивной. Скорость Vie примерно равна скорости захода на посадку V„. п — На скорости Vu должен также обеспечиваться горизонтальный полет и разгон при отказе одного двигателя и полной тяге остальных, что обеспечивает возможность ухода на второй круг с отказавшим двигателем.
Основные параметры посадки — скорость Vu и посадочная дистанция Lnoc, складывающаяся из длины пробега Lnj и дистанции воздушного участка L„. у. Собственно посадке предшествует маневр захода на посадку с высоты 400 м. На этой высоте самолет переходит от горизонтального полета к снижению с заданным углом — углом глиссады 0ГЛ (при автоматизированном управлении принят угол глиссады 0,’л = —2° 40′). Управление при заходе на посадку происходит по радиосигналам ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) и глиссад — ного радиомаяка (ГРМ) и
Посадочная дистанция
обеспечивает выход самолета к кромке ВПП на Н16 — 15 м. Скорость при снижении (скорость захода на посадку) У3, п — не менее 1,3 скорости сваливания для посадочной конфигурации самолета, тяга на участке захода на посадку. не равна нулю, чтобы обеспечить пологое снижение.