ПОСАДКА САМОЛЕТА

Посадка самолета — конечный этап полета, включающий снижение с высоты 15 м до касания ВПП (воздушный участок) и движение по ВПП с торможением вплоть до остановки самолета — пробег. При стандартном заходе на посадку самолет выходит на вы­соту Нц = 15 м практически над входной кромкой ВПП (рис. 8.4) при скорости У1в, которая должна быть не менее 1,3 от скорости сваливания в посадочной конфигурации и не менее 1,05 от эво-. лютивной. Скорость Vie примерно равна скорости захода на по­садку V„. п — На скорости Vu должен также обеспечиваться гори­зонтальный полет и разгон при отказе одного двигателя и полной тяге остальных, что обеспечивает возможность ухода на второй круг с отказавшим двигателем.

Подпись: V пас V 0 77 77/У/7////7//7/7///У7/7/ LB. у ///////////77 Lnp I77 l-ПОС Основные параметры посадки — скорость Vu и посадочная ди­станция Lnoc, складывающаяся из длины пробега Lnj и дистанции воздушного участка L„. у. Собственно посадке предшествует маневр захода на посадку с высоты 400 м. На этой высоте самолет переходит от горизонтального полета к снижению с заданным углом — углом глиссады 0ГЛ (при автоматизированном управлении принят угол глиссады 0,’л = —2° 40′). Управление при заходе на посадку проис­ходит по радиосигналам ближнего приводного радио­маяка (БПРМ) и глиссад — ного радиомаяка (ГРМ) и

Подпись: Рис. 8.4. самолетаПосадочная дистанция

обеспечивает выход самолета к кромке ВПП на Н16 — 15 м. Ско­рость при снижении (скорость захода на посадку) У3, п — не менее 1,3 скорости сваливания для посадочной конфигурации самолета, тяга на участке захода на посадку. не равна нулю, чтобы обеспе­чить пологое снижение.