Самописец отклонения ор-. ганов управления

Прибор состоит из двух частей: приемной и регистрирующей. При­емная часть состоит из четырех гебе* ров для стабилизатора, руля высоты, руля поворотов и элеронов. На фиг. 73 и 74 показаны установлен­ные на самолет гебер руля глубины и гебер руля поворотов. Каждый гебер состоит из неподвижного вер­тикального коллектора и перемещаю­щихся по нему двух пар щеток. Все

это помещено в обтекаемый кожух и установлено на неподвижной части самолета. Рычаг, вращающий щетки, жесткими тягами соединен с рулями самолета.

Регистрирующая часть прибора состоит из аргонового самописца (фиг. 75), представляющего собой ящик с аргоновыми лампами и дви­гающим фотобумагу механизмом. Светочувствительная сторона фотобу­маги обращена к аргоновым лампам, так что светящиеся электроды ламп оставляют на бумаге точки или линии.

При перемещении рулей самолета связанные с ними щетки геберов передвигаются по коллектору, имеющему десять ламмелей, соединенных с электродами аргоновых ламп. Переключение различных электродов аргоновых ламп фиксируется на фотобумаге.

Фиг. 75.

4Q 45 сек

Запись отклонения руля показана на фиг. 76. Длинные и короткие линии получились за счет того, что одна из щеток гебера вращается вокруг коллектора в десять раз медленнее другой: за полный оборот одной щетки вторая только переходит на следующую ламмель. Таким образом одна щетка отмечает десятки, другая — единицы.

Отметчик времени делает запись каждой десятой доли секунды^ Проводя линии перпендикулярно к записи отметчика времени, на пере сечении их с записанными прямыми, получаем число десятков и число единиц.

Пример. В момент времени а после пуска прибора руль отклонился на 67. По тарировочным кривым (фиг. 77), полученным путем отклонения рулей на различные углы (измеряемые во время тарировки), и записи соответствующих этим отклонениям горящих электродов, переводим это число в углы отклоне­ния руля. По кривой фиг. 77 получаем, что во взятом нами примере руль отклонился на—12°.

Знаки плюс и минус углов отклонения для всех органов управления (руля высоты, стабилизатора, руля поворотов, элеронов) устанавли­ваются заранее.

Запись всех приборов удобно расположить на одном сводном гра­фике (фиг. 78 и 79).