Управление самолетом при различных вариантах несимметричной тяги

Начинаем с прямолинейного полета. Для этого на достаточной вы­соте (1000—1500 м) в полете по прямой постепенно уменьшаем обо­роты моторов одной стороны и наблюдаем за изменением положения рулей. Если нет соответствующих приборов для определения изменения положения рулей и нагрузки на них, то оценку дает испытывающий самолет летчик на основании своих личных наблюдений. Во избежание индивидуальных ошибок полет надо проделять несколькими летчиками. Уменьшение оборотов мотора производится до полного закрытия дрос­селя, Испытание проводится на различных скоростях — от максимальной до минимальной.

Если самолет в прямолинейном полете дал благоприятные резуль­таты, переходим к его испытанию на виражи. Во избежание срыва в штопор, начинаем с виражей в сторону, противоположную дроссели­руемому мотору, а затем уже переходим к виражам в сторону выклю­ченного мотора. Так как штопор даже при испытании можно делать не на всех самолетах (особенно многомоторных), то испытание на виражи с остановленным мотором должно быть проведепо особенно тщательно и последовательно.

Оба вида испытания—по прямой и на виражи—являются обязатель­ными для всех двух — и многомоторных самолетов. На основании резуль­татов испытания даются подробнейшие указания в летно-эксплоатаци — онной инструкции по данному самолету с целью научить каждого ле­тающего на этом самолете летчика правильно использовать оставшуюся после выбытия одного или нескольких моторов маневренность и упра­вляемость самолета.