Особенности параплельной работы синхронных генераторов

Условиями включения синхронного генератора на общую сеть источников переменного тока являются: равенство частот тока генератора и сети; одинаковый порядок следования фаз генератора и сети; равенство напряжений (э. д — с.) генератора и сети.

При выполнении этих условий включение генератора в сеть осу­ществляется в момент совпадения фаз э. д. с. генератора и сети.

39

Особенности параплельной работы синхронных генераторов

Рис. 32. Схема регулирования, управления включением и защи­ты генератора СГО 8

Равенство частот и напряжений генератора и сети достигается регулированием соответственно скорости вращения и тока возбуж­дения генератора.

В настоящее время разработаны и применяются на практике различные схемы автоматического включения синхронных генера­торов на параллельную работу и распределение нагрузок между ними.

На некоторых самолетах и вертолетах, например на вертолете Ми-6, генераторы СГС вращаются от одного вала авиадвигателя. В этом случае существует необходимость распределять между СГС только реактивную мощность Часто на самолете устанавливаются несколько генераторов СГС (или СГО), каждый из которых рабо­тает на свои потребители электроэнергии.

Для управления включением, регулирования напряжения и за­щиты генераторов СГС (СГО) применяется пускорегулирующая аппаратура. Например, с генератором СГО-8 для этих целей рабо­тает угольный регулятор РН-400Б и коробки КРЛ-31 (рис. 32).

Для защиты генераторов переменного тока от перенапряжений применяются автоматы с опорными диодами, являющимися чувст­вительными элементами. Их сигналы после усиления управляют контакторами в цепях обмоток возбуждения генераторов.

Регулятор PH 400Б имеет две обмотки: основную U^m и стаби­лизирующую Wco — Основная обмотка включена через мостиковую выпрямительную схему на напряжение генератора, а обмотка №сь

на напряжение обмотки возбуждения. Обмотка Wсв обеспечивает устойчивую работу регулятора напряжения в переходных режи­мах.

Коробка КРЛ-31 осуществляет:

дистанционное включение возбуждения генератора;

автоматическое подключение и отключение генератора от сети при аварийных режимах;

автоматическое включение и отключение нагрузки при измене­нии частоты;

автоматическое отключение генератора от сети при включении аэродромного источника.

Особенности эксплуатации синхронных генераторов. В процес­се эксплуатации параллельно работающих генераторов особое внимание обращается на исправность балластных сопротивлений (не должно быть цветов побежалости от перегрева, коррозии и ко­робления пластин), надежность подключения к ним проводов и надежность крепления сопротивления к корпусу самолета.

У дифференциально-минимальных реле (ДМР) проверяется их внешнее состояние, надежность их крепления и надежность под­ключения к ним проводов сети и шин. Кроме того, проверяется со­стояние контактов контактора ДМР (не должно быть кратеров с переносом металла).

При выполнении регламентных работ проверяются параметры автомата защиты от перенапряжения (АЗП) и ДМР.