Двухфазные асинхронные двигатели

Двухфазные асинхронные двигатели, они именуются еще как двухфазные индуктивные двигатели — ДИД, с короткозамкнутым (полым) ротором имеют две обмотки возбуждения (1Га — сетевая, — управляющая), расположенные под углом 90° друг к другу (рис. 49, а).

Чтобы напряжения Ua и Uб, приложенные к обмоткам, были сдвинуты по фазе на 90°, последовательно с обмоткой Wa включен конденсатор С. При таком положении обмоток и сдвиге их фаз об­разуется вращающееся магнитное поле, скорость которого пропор­циональна частоте питающей сети. При этом ротор двигателя бу­дет вращаться в сторону вращения поля.

Направление вращения зависит от того, опережает или отстает по фазе ток обмотки Wc от тока обмотки Wa. Например, смещая щетку потенциометра R (рис. 49, а) относительно нейтрали в ту или другую сторону, можно осуществлять реверс двигателя.

Скорость вращения двигателя ДИД зависит от отношения

(а = подводимых напряжений к обмоткам возбуждения.

На рис — 49, б изображены механические характеристики двух­фазного двигателя при разных значениях а. Из них видно, что ско­рость вращения п линейно зависит от момента нагрузки М. Двига­тель является регулируемым и при холостом ходе. Механическая характеристика ДИД выражается уравнением

Двухфазные асинхронные двигатели(1.25)

где п0 = пх g2-+ — у ; п — скорость вращения магнитного поля;

п0 — максимальная скорость вращения ДІІД (при а~) Мк= —а-МП: здесь Мп — пусковой момент при а= 1.

Подпись: л 'п Рис. 49. Двухфазный асинхронный двигатель: а — схема двигателя; б — его механические характеристики

Электродвигатели типа ДИД благодаря удобству регулирова­ния скорости вращения, легкости осуществления реверса, малому

моменту трения и т. д. нашли широкое применение в следящих электроприводах авиационного оборудования. Кроме того, электри­ческая машина с полым ротором в авиаоборудовании применяется и как тахогенератор.