НЕСУЩИЙ ВИНТ

Несущий винт служит для создания подъемной силы и управления движением вертолета относительно продольной и поперечной осей.

Несущий винт состоит из втулки несущего винта и четырех лопастей, связанных с втулкой при помощи гребенчатых соединений с двумя сты­ковыми болтами диаметром 22 мм.

Втулка несущего винта устанавливается на валу главного редукто­ра при помощи шлицевого соединения и крепится корончатой гайкой со стопорными винтами. Втулка несущего винта имеет горизонтальные и вертикальные шарниры в сочленениях с каждой лопастью.

Кроме того, для изменения углов установки лопастей несущего винта на втулке имеются осевые шарниры.

Горизонтальные шарниры втулки несущего винта служат для устра­нения’кренящего момента при косой обдувке лопастей и для уменьшения знакопеременных усталостных нагрузок, действующих на лопасть в вер­тикальной плоскости.

Горизонтальные шарниры втулки несущего’ винта имеют по два упо­ра. Верхние упоры позволяют лопастям отклоняться в полете от плоско­сти вращения несущего винта вверх на 2’5°. Нижние упоры являются комбинированными и состоят из постоянных и центробежных упоров.

Нижние постоянные упоры позволяют лопастям отклоняться в поле­те вниз от плоскости вращения несущего винта на 4°.

Нижние центробежные упоры установлены с целью увеличения рас­стояния между хвостовой балкой и концами лопастей.

На стоянке и в начале запуска центробежные упоры позволяют ло­пастям отклоняться вниз от плоскости вращения несущего винта только на 1°40′. При 97 об/мин несущего винта (1310 об/мин двигателя) центро­бежные упоры под действием центробежных сил начинают убираться, а при 122 об/мин (1650 об/мин двигателя) полностью выходят из своего рабочего положения. При этом вступают в действие постоянные нижние упоры, обеспечивающие возможность отклонения лопастей вниз от пло­скости вращения несущего винта на 4°. При остановке, на оборотах не­сущего винта ниже 122 об/мин, центробежные упоры под действием пру­жин начинают подниматься, а при 97 об/мин полностью приходят в свое рабочее положение, ограничивая при этом отклонение лопастей вниз от плоскости вращения несущего винта на 1°4(У.

Вертикальные шарниры втулки несущего винта служат для умень­шения знакопеременных усталостных нагрузок на лопасти, действующих в плоскости вращения несущего винта.

Для ограничения отклонений лопастей в плоскости вращения несу­щего винта вертикальные шарниры имеют задние и передние упоры. Задние упоры позволяют лопастям отклоняться назад на 6°40′, а перед­ние — вперед на ЇЗДО’ от направления, перпендикулярного оси горизон­тального шарнира.

Для предупреждения резких ударов лопастей о задние упоры при запуске несущего винта и о — передние упоры при его резком торможении, а также для предотвращения явлений земного резонанса, вертикальные шарниры снабжены фрикционными гасителями колебаний, воспринимаю­щими часть инерционного крутящего момента.

Фрикционные гасители колебаний регулируются на сдвиг лопасти от крутящего’ момента, развиваемого силой 20 кг, приложенной к лопа­сти в плоскости нервюры № 54 и направленной перпендикулярно к оси лопасти в плоскости вращения несущего винта.

Конструкция осевого шарнира втулки несущего винта обеспечивает поворот лопасти относительно ее продольной оси.

На корпусе осевого шарнира установлен рычаг управления, шарнир­но связанный регулируемой по длине вертикальной тягой с вращающей­ся тарелкой автомат-перекоса.

Расположение шарнира, связывающего рычаг управления с верти­кальной тягой, выполнено по отношению к горизонтальному шарниру так, что рычаг управления с вертикальной тягой служит одновременно и компенсатором взмаха.

При взмахе лопасти компенсатор взмаха уменьшает угол атаки ло­пасти. При опускании лопасти компенсатор взмаха увеличивает угол атаки лопасти.

Аэродинамические характеристики лопасти несущего винта подробно изложены в главе V настоящей книги.

Конструкция лопасти состоит из стального лонжерона переменного сечения, 57 деревянных нервюр, приклепанных и припаянных к лонже­рону с помощью стальных розеток, и набора стрингеров. Обшивка ло­пасти выполнена из фанеры и полотна. На задней кромке лопасти меж­ду нервюрами № 34 и 40 установлен закрылок в виде дуралюминовой пластинки шириной 50 мм и толщиной 1,5 мм, отогнутой в среднем на 4е вверх от нижней поверхности лопасти. Закрылок служит для изменения момениных характеристик лопасти, и при регулировке несущего винта угол отгиба закрылка на каждой лопасти изменяется. Вдоль передней кромки лопасти на участке от нервюры № 27 до — конца лопасти уста­новлен противовес, служащий для поперечной балансировки лопасти.

На конце каждой лопасти у последней нервюры расположен стакан­чик с завинчивающейся крышкой для груза, подбором которого осуще­ствляется продольная балансировка лопасти.

Внутри лопастей проложены трубки, подводящие противообледени- тельную жидкость к передней кромке у нервюр № 1, 15, 26 и 39.

В концевом обтекателе под обшивкой из плексигласа установлена лампа контурного огня.