Элементы электропривода и их основные характеристики
Передаточные устройства. Электродвигатель (электромагнит) может соединяться с исполнительным механизмом непосредственно или при помощи передаточного устройства. Передаточное устройство включает в себя целый ряд элементов (устройств), обеспечивающих преобразование вида движения и его параметров; передачу движения на расстояние; предохранение преобразователя и передаточного устройства от механических перегрузок; ограничение перемещения выходного вала и др.
В качестве преобразователей вида движения в авиационном электроприводе применяются в основном обычные зубчатые (рис. 53, а), соосные планетарные (рис. 53, б), дифференциальнопланетарные (рис. 53, в), червячные (рис. 53, г) и винтовые (рис. 53, д) механические передачи (рис. 53). В ряде случаев используется сочетание нескольких типов передач, обеспечивающих уменьшение скорости вращения, передаваемой от электродвигателя к исполнительному механизму и увеличение крутящего момента на выходном валу. Заключенные в корпус электромеханизмов они составляют его редуктор.
Рис. 53. Типы редукторов: а — зубчатая передача; б — соосная планетарная одноступенчатая передача; /— солнечная шестерня; 2 — сателлнтовые шестерни; 3—венцовые шестерни с внутренним зацеплением; 4 — водило; 43—днфференцнально-‘планетарная передача; г—червячная передача; б—шариковая передача |
|
|
|
|
|
На ведущем валу 1 электродвигателя укреплен стакан 2 с торцовым кольцом 3. Кольцо 3 имеет гнезда шариков 4. С помощью шариков 4 и торцового кольца 3 с конусными гнездами момент вращения передается на стакан 5. На этом стакане жестко закреплены бронзовые диски 7, а на ведомом валу 9 — стальные диски 8- Диски 7 прижимаются к дискам 8 с помощью пружин 6, расположенных ;по окружности кольца.
При вращении вала 1 через шарики на кольцо 5 действует сила F (рис. 56, б), которая раскладывается на осевую F2 и тангенциальную F[ силы. Сила F2 стремится сжать пружину 6, она пропорциональна передаваемому моменту
F2 = ko6-M, (1.27)
где &об — коэффициент обратной связи, зависящий от конструктивных характеристик муфты.
Передаваемый муфтой момент
М = k[L(fn-F2), (1.28)
где k — конструктивный коэффициент; р — коэффициент трения; fa— сила пружины.
Из формул (1.27) и (1.28) определяем
1 — И Л ■ Лоб ■ и
м &U-.
Лоб
Отсюда следует, что момент, передаваемый муфтой, не зависит при сделанных допущениях от величины коэффициента трения р.