ПРОЧНОСТЬ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25.301. Нагрузки

(a) Требования к прочности определены че­рез эксплуатационные нагрузки (максималь­ные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные на­грузки, умноженные на соответствующие ко­эффициенты безопасности). Если нет других указаний, под заданными нагрузками подразу­меваются эксплуатационные нагрузки.

(b) Если нет других указаний, нагрузки, дей­ствующие в воздухе, на земле или на воде, дол­жны быть уравновешены инерционными силами всех частей самолета. Распределение этих нагру­зок может быть приближенным (взятым с запа­сом) или должно точно отражать фактические условия. Методы, применяемые для определе­ния интенсивности и распределения нагрузок, должны быть подтверждены измерениями нагру­зок в полете, если не показано, что применяемые методы определения этих нагрузок надежны.

(c) Если деформации конструкции под на­грузкой значительно изменяют распределе­ние внешних или внутренних нагрузок, это перераспределение следует принимать во внимание.

25.302. Взаимодействие систем и конструкции

Для самолетов, оборудованных системами, которые непосредственно или в результате отказа или неисправности влияют на характеристики прочности, должно быть принято во внимание влияние этих систем и их отказов при доказатель­стве соответствия с требованиями разделов C и D. Допускается снижение коэффициента безопас­ности и запаса по скорости при низкой вероят­ности отказа и малой продолжительности на­хождения в отказном состоянии.

25.303. Коэффициент безопасности

Если нет других указаний, коэффициент бе­зопасности принимается равным 1,5. На него умножаются заданные эксплуатационные на­грузки, которые рассматриваются как внешние нагрузки на конструкцию. Если условия нагру­жения определены через расчетные нагрузки, умножать на коэффициент безопасности не следует, если не указано иное.

25.305. Прочность и деформация

(a) Конструкция должна выдерживать экс­плуатационные нагрузки без появления опас­ных остаточных деформаций. При всех нагруз­ках, вплоть до эксплуатационных, деформации конструкции не должны влиять на безопас­ность эксплуатации.

(b) Конструкция должна выдерживать рас­четные нагрузки без разрушения в течение не менее 3 с. Однако, когда прочность конструк­ции подтверждена динамическими испытания­ми, имитирующими реальные условия нагру­жения, требование о 3 с не применяется. Статические испытания, проводимые до расчет­ной нагрузки, должны включать в себя перемеще­ния и деформации от действия этой нагрузки. Если применяются аналитические методы подтвержде­ния соответствия требованиям прочности под дей­ствием расчетной нагрузки, следует показать, что:

(1) Влияние деформации незначительно;

(2) Возникающие деформации полностью учитываются при расчете; или

(3) Применяемые методы и допущения до­статочны для учета влияния этих деформаций.

(c) Когда упругость конструкции такова, что возможный в эксплуатации темп приложения нагрузок может вызвать напряжения выше со­ответствующих этим нагрузкам статических на­пряжений, должно быть учтено влияние такого темпа приложения нагрузок.

25.307. Доказательства прочности

(a) Соответствие требованиям к прочности и деформациям, приведенным в настоящем разде­ле, должно быть показано для каждого критиче­ского случая нагружения. Подтверждение проч­ности конструкции только расчетами допускает­ся лишь в том случае, если данная конструкция соответствует тем конструкциям, для которых, как показал опыт, примененный метод расчета является надежным. В остальных случаях дол­жны проводиться подтверждающие статические испытания. Эти испытания должны проводить­ся до расчетных значений нагрузок, если с Ком­петентным органом не будет согласовано, что в каждом конкретном случае можно испытания — ми до меньших нагрузок получить эквивалент­ное подтверждение достаточной прочности.

(b) [Зарезервирован].

(c) [Зарезервирован].

(d) Если для подтверждения соответствия тре­бованиям 25.305(b) используются статические или динамические испытания конструкции, в резуль­таты испытаний следует вводить соответствую­щие поправочные коэффициенты на материалы, кроме тех случаев, когда испытываемая конструк­ция или ее части характерны тем, что несколько их элементов обеспечивают прочность конструк­ции и разрушение одного из них приводит к пере­распределению нагрузки по другим элементам.