ЗАЩИТА ОТ МОЛНИИ

25.581. Защита от молнии

(a) Самолет должен быть защищен от ава­рийных и катастрофических воздействий мол­нии и статического электричества.

(b) Для металлических деталей соответст­вие требованиям пункта (а) данного параграфа должно быть подтверждено:

(1) Правильной металлизацией деталей с планером; или

(2) Таким проектированием деталей, чтобы удар молнии не подвергал опасности самолет.

(c) Для неметаллических деталей соот­ветствие требованиям пункта (a) данного параграфа должно быть подтверждено:

(1) Таким проектированием деталей, ко­торое сводит до минимума влияние удара молнии; или

(2) Использованием приемлемых средств отвода результирующего электрического тока так, чтобы не подвергать опасности са­молет.

(а*) Испытания и расчеты на воздействие молнии следует производить исходя из условий воздействия на самолет электриче­ских разрядов, приведенных в Приложении к данному параграфу.

(1) Металлические элементы конструк­ции самолета, по которым возможно проте­кание тока молнии, должны быть соедине­ны в общую электрическую массу. Провод­ники, соединяющие эти элементы кон­струкции, при изготовлении их из меди должны иметь поперечное сечение не менее 6 мм2, а при изготовлении из другого мате­риала — иметь эквивалентную проводи­мость.

Электрическое сопротивление в местах контакта между элементами конструкции должно быть не более 600 мкОм для непо­движных и не более 2000 мкОм для по­движных соединений. В самолетной доку­ментации должна быть представлена схема размещения этих проводников или таблица сопротивлений металлизации с указанием контрольных точек и величин максималь­ных допустимых сопротивлений между ними.

(2) При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональ­ных систем и устройств, которые могут при­вести к аварийной или катастрофической ситуации.

(3) На самолете должны быть предусмо­трены меры (электростатические разрядни­ки, покрытия, перемычки и пр.), обеспечи­вающие стекание электростатического за­ряда при полетах в облаках слоистых форм и в осадках без нарушения нормальной ра­боты радиоэлектронного оборудования.

(4) При конструировании и размещении антенн, воздействие молнии на которые может привести к аварийной или катастро­фической ситуации, должны быть приняты необходимые меры по их защите.

(5) При приземлении общая масса само­лета должна автоматически соединиться с ВПП, при этом сопротивление заземляю­щего устройства не должно превышать 107 Ом.

(6) На самолетах должно быть предусмо­трено устройство с сопротивлением не бо­лее 0,5 Ом для подсоединения к наземному контуру заземления при стоянке самолета.