Сопротивление осадков Сопротивление осадков подразделяется на

• Сопротивление смещения: Возникает при смещении жидкого загрязнения из-под пневматика.

• Сопротивление соударения брызг: Возникает при забрасывании брызг колесами (главным образом, колесами носовой стойки) на фюзеляж.

Воздействие этих дополнительных видов сопротивления выражается в:

• Увеличении темпа торможения: воздействие положительно в случае прерывания взлета.

• Уменьшении темпа разгона: воздействие отрицательно при взлете.

Таким образом, отрицательное воздействие на темп разгона ведет к ограничению толщины слоя жидкого загрязняющего вещества максимальным значением. С другой стороны, если поверхность ВПП покрыта твердым загрязняющим веществом, воздействию подвергается только коэффициент сцепления (эффективный ц), а толщина загрязнения не влияет на взлетные характеристики.