Нормирование частот ОС в полете

Особые ситуации (ОС) возникают вследствие отказов в АТС, причем отказом считается не только отказ техники, но и ошибки персонала и неблагоприятное воздействие на ЛА внешней среды. ЛА проектируется под ожидаемые условия эксплуатации, но реальные условия с какой-то вероятностью могут выйти за пределы ожидаемых.

ОС рассматривается с точки зрения опасности последствий и допустимой частоты (вероятности его возникновения).

УУП — умеренно вероятные 10 -5 < Р <10-3 СС — маловероятные 10-7 < Р <10-5 АС — крайне маловероятные 10-9 < Р< 10-7 КС — практически невероятные Р <10-9

Смысл нормирования — качественное сопоставление степени опасности ситуаций с вероятностью их возникновения, чем опаснее ситуация, тем меньше допустимая частота её возникновения.

Указанные частоты соответствуют следующим: реальным повторениям событий:

29. повторяющиеся события (Р> 10-3) могут встретится на каждом ЛА несколько раз за

период его эксплуатации;

30. умеренно-вероятные могут встречаться несколько раз на отдельных ЛА (на отдельных ЛА могут не встречаться);

31. маловероятные могут встретиться несколько раз на всём парке ЛА данного типа за их общее время эксплуатации;

32. крайне маловероятные могут вообще не встретиться за время эксплуатации всего парка ЛА данного типа, но рассматриваются как возможные;

33. практически невероятные события не рассматривают как возможные.

При нормировании ОС уровень БП количественно не нормируется. В этом главный недостаток такого подхода к нормированию.