Нормирование частот ОС в полете
Особые ситуации (ОС) возникают вследствие отказов в АТС, причем отказом считается не только отказ техники, но и ошибки персонала и неблагоприятное воздействие на ЛА внешней среды. ЛА проектируется под ожидаемые условия эксплуатации, но реальные условия с какой-то вероятностью могут выйти за пределы ожидаемых.
ОС рассматривается с точки зрения опасности последствий и допустимой частоты (вероятности его возникновения).
УУП — умеренно вероятные 10 -5 < Р <10-3 СС — маловероятные 10-7 < Р <10-5 АС — крайне маловероятные 10-9 < Р< 10-7 КС — практически невероятные Р <10-9
Смысл нормирования — качественное сопоставление степени опасности ситуаций с вероятностью их возникновения, чем опаснее ситуация, тем меньше допустимая частота её возникновения.
Указанные частоты соответствуют следующим: реальным повторениям событий:
29. повторяющиеся события (Р> 10-3) могут встретится на каждом ЛА несколько раз за
период его эксплуатации;
30. умеренно-вероятные могут встречаться несколько раз на отдельных ЛА (на отдельных ЛА могут не встречаться);
31. маловероятные могут встретиться несколько раз на всём парке ЛА данного типа за их общее время эксплуатации;
32. крайне маловероятные могут вообще не встретиться за время эксплуатации всего парка ЛА данного типа, но рассматриваются как возможные;
33. практически невероятные события не рассматривают как возможные.
При нормировании ОС уровень БП количественно не нормируется. В этом главный недостаток такого подхода к нормированию.