Переходные участки
Внедрение метода RNAV позволило разработчикам расширить возможности по конструированию схем захода на посадку и тем самым оптимизировать использование воздушного пространства.
При разработке традиционных траекторий захода на посадку после окончания STAR в точке IAF начинается схема захода на посадку. Схема захода на посадку, исходя из концепции ИКАО, изложенной в [12], включает в себя три участка: начальный (Initial), промежуточный (Intermediate) и конечный (Final). Причем начальный участок строится в виде прямолинейного отрезка в предположении, что он начинается в точке, в которой расположено радиосредство наведения. Однако, при наличии на борту ВС оборудования RNAV, использование наведения позволяет начальный участок конструировать из нескольких прямолинейных участков.
В том случае, когда начальный участок состоит из нескольких участков, траектория полета от точки IAF до точки IF называется TRANSITION — переходный уча
сток. В качестве примера дана карта RNAV STAR для аэродрома Женева (рис. 1.19), из которой видно, что от iAf LIrKo до IF BELKA и VOR/DmE ST PREX полет происходит по TRANSITION GINIG 3N и GINIG ЗА.
В отношении критериев расчета минимальной высоты полета на участке TRANSITION необходимо отметить, что ширина зоны учета препятствий зависит от типа применяемого RNP и имеет постоянную ширину. Запас высоты над максимальным
препятствием в зоне учета препятствий — аналогичный начальному участку (Initial)
традиционной схемы захода на посадку, составляет 300 м (984 фута) в основной
зоне и уменьшается до нуля на краю дополнительных зон.