Переходные участки

Внедрение метода RNAV позволило разработчикам расширить возможности по конструированию схем захода на посадку и тем самым оптимизировать использова­ние воздушного пространства.

При разработке традиционных траекторий захода на посадку после окончания STAR в точке IAF начинается схема захода на посадку. Схема захода на посадку, исходя из концепции ИКАО, изложенной в [12], включает в себя три участка: началь­ный (Initial), промежуточный (Intermediate) и конечный (Final). Причем начальный участок строится в виде прямолинейного отрезка в предположении, что он начинает­ся в точке, в которой расположено радиосредство наведения. Однако, при наличии на борту ВС оборудования RNAV, использование наведения позволяет начальный участок конструировать из нескольких прямолинейных участков.

В том случае, когда начальный участок состоит из нескольких участков, траек­тория полета от точки IAF до точки IF называется TRANSITION — переходный уча­

сток. В качестве примера дана карта RNAV STAR для аэродрома Женева (рис. 1.19), из которой видно, что от iAf LIrKo до IF BELKA и VOR/DmE ST PREX полет проис­ходит по TRANSITION GINIG 3N и GINIG ЗА.

В отношении критериев расчета минимальной высоты полета на участке TRAN­SITION необходимо отметить, что ширина зоны учета препятствий зависит от типа применяемого RNP и имеет постоянную ширину. Запас высоты над максимальным

препятствием в зоне учета препятствий — аналогичный начальному участку (Initial)

традиционной схемы захода на посадку, составляет 300 м (984 фута) в основной

зоне и уменьшается до нуля на краю дополнительных зон.