Минимальные эволютивные скорости при пониженном уровне тяги

Конкретный пониженный уровень тяги соответствует основной максимальной тяге, уменьшенной на определенный процент. Следовательно, новая максимальная располагаемая тяга в любой точке траектории взлета урезана по сравнению с недефорсированной тягой. Отсюда могут быть установлены новые минимальные эволютивные скорости (VMcg, Vmca), как это изложено в JAR/FAR 25.149.

Уменьшение минимальных эволютивных скоростей иногда приводит к выигрышу во взлетных характеристиках (более высокий MTOW) при взлете с укороченных ВПП. Действительно, скорость принятия решения V1 является максимальной скоростью, на которой еще можно прервать взлет и остановить воздушное судно в пределах ВПП. Тем не менее, V1 должна быть выше Vmcg, причем дистанция прерванного взлета зачастую является наиболее критическим ограничением при укороченной ВПП. Снижение Vmcg может, следовательно, позволить уменьшить ASD при данном взлетном весе и способствовать более высоким взлетным характеристикам в случае, когда MTOW без снижения уровня тяги ограничен по ASD/Vmcg.

Рисунок C33 показывает характеристики самолета A340 с уменьшением уровня тяги и без него (от 4% до 24%). В этом примере оптимальный уровень снижения тяги (самый большой MTOW) соответствует снижению уровня тяги на 20%.

А340313 — JAA CFM56-5C4 engines

EXAMPLE

36

0 obstacle

18.0.0 02-NOV-01 AA313B02V9

Wind 0 КТ QNH 1013.25 НРА Aircond. AC OFF Anti-icing AI OFF All reversers inoperative Dry check

Elevation 0 FT TORA 3000 M Isa temp 15 C TODA 3000 M rwy slope 0.00% ASDA 3000 M

WATER 1/4" COM3

OAT

C

NO DERATE

004

D08

D12

D16

AD20 D24

2d

195.8 3/3 1 130/31/43 1

205.1 3/3 I 128/29/41 j

208.2 3/9 1 126/30/40 1

216.0 3/9 1 115/34/43 [

220.4 3/9 I 113/36/44 j

227.9 3/9 217.9 3/9 1 | 121/40/46 J 121/39/45 |

 

Рисунок C33: Взлетные характеристики при уменьшении и без уменьшения тяги (Перевод надписей внутри рисунка — слева направо и сверху вниз: Для самолетов А340313-согласно JAA; Двигатели CFM56-5C4; ПРИМЕР; Ветер 0 узлов; Превышение 0 футов; TORA 3000 м; QNH 1013,25 гПа; Температура МСА 15°С; TODA 3000 м; Уклон ВПП 0,00%; ASDA 3000 м; Препятствия 0; ВОДА 1/4 дюйма;

Кондиционирование — выкл.; Противообледенит. система — выкл.; Все реверсы неработоспособны; Сухая

проверка; Без уменьшения тяги.)

image70