ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

25.1121. Общие положения

Силовая и вспомогательная силовая уста­новки должны удовлетворять следующим тре­бованиям:

(a) Каждая выхлопная система должна обес­печивать безопасный отвод выхлопных газов без риска возникновения пожара или загрязне­ния воздуха окисью углерода в любой кабине персонала и пассажиров. При испытаниях для подтверждения отсутствия окиси углерода мо­жет быть использован любой из приемлемых методов ее обнаружения.

(b) Каждая часть выхлопной системы, по­верхность которой достаточно горяча, чтобы зажечь воспламеняющиеся жидкости или па­ры, должна быть установлена или экранирова­на таким образом, чтобы утечки из любой сис­темы, содержащей воспламеняющиеся жидко­сти или пары, не могли привести к пожару вследствие попадания жидкостей или паров на любую часть выхлопной системы, включая эк­раны для нее.

(c) Каждый компонент установок, на кото­рый могут воздействовать горячие выхлопные газы или который может подвергаться воздей­ствию высоких температур вследствие близкого расположения от элементов выхлопной систе­мы, должен быть выполнен из огненепроница­емого материала. Все компоненты выхлопной системы должны быть отделены огненепрони­цаемыми экранами от примыкающих элемен­тов самолета, которые расположены с внешней стороны отсеков основного и вспомогательно­го двигателей.

(d) Выхлопные газы должны отводиться таким образом, чтобы исключить опасность возникно­вения пожара в точках слива или дренажа систем, содержащих воспламеняющиеся жидкости.

(e) Выхлопные газы должны отводиться та­ким образом, чтобы пламя выхлопа не мешало существенно обзору пилота в ночное время.

(f) Каждый компонент выхлопной системы должен вентилироваться, чтобы не допустить местного перегрева.

(g) Должна быть предусмотрена вентиляция каждого кожуха выхлопной системы или его изоляция, чтобы при нормальной эксплуата­ции исключить его нагрев до температур, дос­таточных для возгорания любых воспламеняю­щихся жидкостей или паров, появляющихся с внешней стороны кожуха.

25.1123. Выхлопные трубы

Силовая и вспомогательная силовая уста­новки должны удовлетворять следующим тре­бованиям:

(a) Выхлопные трубы должны быть жаро — и коррозийнностойкими и иметь средства для предотвращения повреждений от тепловых расширений.

(b) Выхлопные трубы должны быть закреп­лены так, чтобы они выдерживали все вибраци­онные и инерционные нагрузки, которым они могут подвергаться в эксплуатации.

(c) Выхлопные трубы, соединяющиеся с элементами, между которыми возможны отно­сительные перемещения, должны иметь гибкие соединения.

25.1125. Теплообменники на выхлопных газах

К самолетам с поршневыми двигателями от­носятся следующие требования:

(a) Каждый теплообменник на выхлопных газах должен быть сконструирован и установ­лен так, чтобы он мог выдерживать все вибра­ционные, инерционные и другие нагрузки, ко­торым он будет подвергаться в эксплуатации. Кроме того:

(1) Каждый теплообменник должен быть пригодным к длительной эксплуатации при вы­соких температурах и быть коррозионностой­ким к воздействию выхлопных газов.

(2) Должны быть предусмотрены средства для осмотра критических деталей каждого теп­лообменника.

(3) Должны быть предусмотрены меры по охлаждению каждого теплообменника в местах возможного контакта с выхлопными газами.

(4) Никакой теплообменник на выхлопных газах или шумоглушитель не должен иметь за­стойных зон или мест задержки жидкости, ко­торые увеличивают возможность возгорания воспламеняющихся жидкостей или паров, ко­торые могут появиться в результате отказа или неправильной работы элементов, содержащих такие жидкости.

(b) Если для подогрева воздуха, вентилирую­щего кабины персонала и пассажиров, исполь­зуется теплообменник на выхлопных газах, то:

(1) Должен быть предусмотрен вторичный теплообменник между основным теплообмен­ником на выхлопных газах и системой вентиля­ции; или

(2) Должны быть использованы другие сред­ства, предотвращающие опасное загрязнение воздуха в системе вентиляции.

25.1127. Турбонагнетатель с приводом
от выхлопных газов

(a) Каждый турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, должен быть одобренного типа или должно быть продемон­стрировано, что он пригоден для данного при­менения. Он должен устанавливаться и закреп­ляться таким образом, чтобы была обеспечена его безопасная работа в периоды между нор­мальными осмотрами и ремонтами. Кроме то­го, между выхлопными трубопроводами и тур­биной должны предусматриваться гибкие и компенсирующие расширение соединения.

(b) Должно быть предусмотрено обеспечение смазки турбины и охлаждения ее частей, подвер­гающихся воздействию критических температур.

(c) В случае нарушения работы основной сис­темы управления турбонагнетателем частота вра­щения турбины не должна превышать макси­мальной допустимой величины. За исключением рабочих элементов дроссельной заслонки, эле­менты, предусмотренные для удовлетворения этому требованию, должны быть независимы от основных органов управления турбонагнетателя.