ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Силовая и вспомогательная силовая установки должны удовлетворять следующим требованиям:
(a) Каждая выхлопная система должна обеспечивать безопасный отвод выхлопных газов без риска возникновения пожара или загрязнения воздуха окисью углерода в любой кабине персонала и пассажиров. При испытаниях для подтверждения отсутствия окиси углерода может быть использован любой из приемлемых методов ее обнаружения.
(b) Каждая часть выхлопной системы, поверхность которой достаточно горяча, чтобы зажечь воспламеняющиеся жидкости или пары, должна быть установлена или экранирована таким образом, чтобы утечки из любой системы, содержащей воспламеняющиеся жидкости или пары, не могли привести к пожару вследствие попадания жидкостей или паров на любую часть выхлопной системы, включая экраны для нее.
(c) Каждый компонент установок, на который могут воздействовать горячие выхлопные газы или который может подвергаться воздействию высоких температур вследствие близкого расположения от элементов выхлопной системы, должен быть выполнен из огненепроницаемого материала. Все компоненты выхлопной системы должны быть отделены огненепроницаемыми экранами от примыкающих элементов самолета, которые расположены с внешней стороны отсеков основного и вспомогательного двигателей.
(d) Выхлопные газы должны отводиться таким образом, чтобы исключить опасность возникновения пожара в точках слива или дренажа систем, содержащих воспламеняющиеся жидкости.
(e) Выхлопные газы должны отводиться таким образом, чтобы пламя выхлопа не мешало существенно обзору пилота в ночное время.
(f) Каждый компонент выхлопной системы должен вентилироваться, чтобы не допустить местного перегрева.
(g) Должна быть предусмотрена вентиляция каждого кожуха выхлопной системы или его изоляция, чтобы при нормальной эксплуатации исключить его нагрев до температур, достаточных для возгорания любых воспламеняющихся жидкостей или паров, появляющихся с внешней стороны кожуха.
Силовая и вспомогательная силовая установки должны удовлетворять следующим требованиям:
(a) Выхлопные трубы должны быть жаро — и коррозийнностойкими и иметь средства для предотвращения повреждений от тепловых расширений.
(b) Выхлопные трубы должны быть закреплены так, чтобы они выдерживали все вибрационные и инерционные нагрузки, которым они могут подвергаться в эксплуатации.
(c) Выхлопные трубы, соединяющиеся с элементами, между которыми возможны относительные перемещения, должны иметь гибкие соединения.
25.1125. Теплообменники на выхлопных газах
К самолетам с поршневыми двигателями относятся следующие требования:
(a) Каждый теплообменник на выхлопных газах должен быть сконструирован и установлен так, чтобы он мог выдерживать все вибрационные, инерционные и другие нагрузки, которым он будет подвергаться в эксплуатации. Кроме того:
(1) Каждый теплообменник должен быть пригодным к длительной эксплуатации при высоких температурах и быть коррозионностойким к воздействию выхлопных газов.
(2) Должны быть предусмотрены средства для осмотра критических деталей каждого теплообменника.
(3) Должны быть предусмотрены меры по охлаждению каждого теплообменника в местах возможного контакта с выхлопными газами.
(4) Никакой теплообменник на выхлопных газах или шумоглушитель не должен иметь застойных зон или мест задержки жидкости, которые увеличивают возможность возгорания воспламеняющихся жидкостей или паров, которые могут появиться в результате отказа или неправильной работы элементов, содержащих такие жидкости.
(b) Если для подогрева воздуха, вентилирующего кабины персонала и пассажиров, используется теплообменник на выхлопных газах, то:
(1) Должен быть предусмотрен вторичный теплообменник между основным теплообменником на выхлопных газах и системой вентиляции; или
(2) Должны быть использованы другие средства, предотвращающие опасное загрязнение воздуха в системе вентиляции.
25.1127. Турбонагнетатель с приводом
от выхлопных газов
(a) Каждый турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, должен быть одобренного типа или должно быть продемонстрировано, что он пригоден для данного применения. Он должен устанавливаться и закрепляться таким образом, чтобы была обеспечена его безопасная работа в периоды между нормальными осмотрами и ремонтами. Кроме того, между выхлопными трубопроводами и турбиной должны предусматриваться гибкие и компенсирующие расширение соединения.
(b) Должно быть предусмотрено обеспечение смазки турбины и охлаждения ее частей, подвергающихся воздействию критических температур.
(c) В случае нарушения работы основной системы управления турбонагнетателем частота вращения турбины не должна превышать максимальной допустимой величины. За исключением рабочих элементов дроссельной заслонки, элементы, предусмотренные для удовлетворения этому требованию, должны быть независимы от основных органов управления турбонагнетателя.